16+
Четверг, 2 января 2025
  • BRENT $ 75.90 / ₽ 7718
  • RTS893.22
15 ноября 2017, 20:08 Право

Сумму компенсации за сбитого насмерть «пьяного мальчика» Ольга Алисова сочла неподъемной

Лента новостей

Автомобилистка будет отбывать три года в колонии-поселении. Ее адвокат заявила, что не согласна с приговором суда и намерена доказывать, что «это был несчастный случай». А представитель потерпевшего остался доволен и сроком, и суммой выплаты в 2,5 млн рублей

Ольга Алисова.
Ольга Алисова. Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

Железнодорожный городской суд Подмосковья 15 ноября приговорил к трем годам лишения свободы в колонии-поселении жительницу Балашихи Ольгу Алисову, сбившую насмерть шестилетнего мальчика, в крови которого эксперты нашли алкоголь. Об этом сообщает корреспондент Business FM.

Ее признали виновнойв нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ). Ранее в прениях сторон гособвинитель требовал для подсудимой три года заключения в колонии общего режима с лишением права управлять транспортными средствами в течение двух лет.

Суд также частично удовлеторил иск потерпевшего — отца погибшего ребенка Романа Шимко — о компенсации морального вреда. Заявитель просил взыскать с подсудимой 10 млн рублей, а суд постановил выплатить в его пользу 2,5 млн рублей. Также Алисова возместит потерпевшему расходы на похороны ребенка в сумме 61,5 тысячи рублей.

Адвокат Алисовой Наталья Куракина в прениях сторон настаивала на возвращении дела прокурору для доследования. Защитница заявила, что ее клиентка не нарушала правила дорожного движения, не превышала скорость и в момент аварии не говорила по телефону.

Ее подзащитная, выступая сегодня в суде с последним словом, заявила, что погибшего мальчика фактически оставили «без присмотра». Ольга Алисова просила суд в случае обвинительного приговора назначить ей условный срок, заменить колонию общего режима на колонию-поселение или отсрочить наказание до достижения ее дочерью 14-летнего возраста.

Трагедия произошла 23 апреля у дома № 39 в микрорайоне Павлино подмосковной Балашихи. Шестилетний Алеша Ш. возвращался в сопровождении дедушки с детской площадки домой, когда его сбил Hyundai Solaris. Обвинение гласило, что в момент наезда Алисова говорила по мобильному телефону и ехала со скоростью более 20 километров в час. Скандал разразился после того, как в крови погибшего ребенка экспертиза зафиксировала 2,7 промилле алкоголя, что соответствует выпитым 100-200 граммам водки. В отношении эксперта возбудили дело по статье «халатность». Следователи установили, что это его вина — он плохо промыл пробирку.

В ходе судебного процесса Ольга Алисова признала вину частично. Она находится под стражей с 6 июня.

Адвокат Ольги Алисовой Наталья Куракина заявила Business FM, что обязательно обжалует приговор. «Приговор суда неправомерный от начала и до конца, особенно в части того, что суд указал на очевидность совершения Алисовой неправомерных действий, — сказала она. — Защита полагает, что все это была чистая случайность и у Алисовой не было технической возможности предотвратить наезд, чтобы там ни говорил суд в своем приговоре».

В ходе судебного процесса защитница утверждала, что Ольга Алисова не видела выбежавшего на дорогу мальчика из-за припаркованных поблизости машин и что ребенок буквально бросился под колеса ехавшего автомобиля. Куракина считает, что суд не дал защите возможность предоставить свои доказательства. «Суд испугался этого и отказал подсудимой и ее защите в приобщении доказательств, которые свидетельствовали о невиновности Алисовой», — сказала юрист. Она назвала неподъемной для ее клиентки сумму компенсации морального вреда, которую та должна выплатить семье погибшего Алеши. «Вот так и хочется спросить: как Алисова сможет платить, находясь в местах изоляции, почему такая огромная сумма и для чего это было сделано судом? Это было неправомерно от начала и до конца — какой-либо моральный вред. Мы будем доказывать, что это был несчастный случай, столько времени, сколько потребуется», — заявила Наталья Куракина.

В свою очередь, представлявший интересы потерпевшего адвокат Виктор Данильченко сказал Business FM, что полностью удовлетворен исходом дела. «Мы пока не обсуждали его с отцом ребенка, но не думаю, что у него есть серьезные претензии к приговору», — сказал юрист. По словам представителя потерпевшего, суд не мог назначить Алисовой отбытие срока в колонии общего режима, хотя об этом и просил прокурор. «Она совершила преступление по неосторожности, а сидеть в колонии-поселении тоже не сахар», — заметил юрист. Он также доволен компенсацией в 2,5 млн рублей, которую постановил выплатить суд. «Не всегда суды такими суммами оперируют. Кроме того, расходы на похороны обязали погасить в полном объеме», — сказал Данильченко, признавшись, что сумма иска в 10 млн с самого начала была нереальной.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию