Король Черкизона: как рушилась империя Тельмана Исмаилова
Лента новостей
Басманный суд Москвы объявил в международный розыск по делу об организации двух убийств бывшего владельца Черкизовского рынка Тельмана Исмаилова. BFM.ru решил проследить путь бизнесмена от светских раутов с мировыми звездами до банкротства и заочного ареста
Тельман Исмаилов — российский бизнесмен азербайджанского происхождения, начал свой бизнес в начале 1990-х годов с организации торговли ширпотребом у метро, которая в итоге преобразовалась в знаменитый Черкизовский рынок, возникший на территории, принадлежащей Академии физкультуры. Черкизон было принято называть городом в городе: он раскинулся на площади в 200 гектаров и давал работу 100 тысячам человек.
Начало конца
По некоторым оценкам, годовой оборот объекта достигал 3,5 трлн рублей, что позволяло Исмаилову расширять свою бизнес-империю во всех направлениях: в разное время в нее входили более 30 компаний, занимавшихся девелопментом, ресторанами, перевозками, полиграфией, производством ювелирных изделий, стоматологией, туризмом, складами и охраной. Деятельность Исмаилова была сконцентрирована в Москве, а мэром города в те времена был его близкий друг Юрий Лужков, с которым бизнесмен познакомился еще в 1987 году.
Проблемы у предпринимателя начались в 2009 году, когда в СМИ была запущена кампания против Черкизовского рынка. Объект, который беспрепятственно работал около 20 лет, начали обвинять в распространении опасных товаров и антисанитарии, на его территории тут же нашли притоны и нелегальных мигрантов. Справедливости ради стоит сказать, что первые попытки закрыть Черкизон были предприняты еще в 2001 году, однако предписания Арбитражного суда Москвы об очистке территории, занятой торговлей, попросту игнорировались.
Точку в этом деле поставил Владимир Путин, в 2009 году занимавший пост премьер-министра РФ. Он призвал бороться с контрабандой, заявив, что «на одном из рынков стоят товары на более чем 2 млрд долларов, до сих пор их не уничтожили, и хозяев нет». По его словам, результатом борьбы с контрабандой «должны быть посадки в тюрьму». «Где посадки?» — спросил Путин, и Черкизон тут же был закрыт.