16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
10 ноября 2017, 19:59 Право

«Бесхозные» 8 миллиардов адвокаты родных полковника Захарченко сочли «кладом»

Лента новостей

Суд приступил к рассмотрению иска прокуратуры к полковнику МВД Дмитрию Захарченко об изъятии собственности у него и его родных. Найденные в квартире его сестры 8 млрд адвокаты сочли «бесхозными» и назвали кладом

Дмитрий Захарченко.
Дмитрий Захарченко. Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

Никулинский суд Москвы сегодня приступил к рассмотрению иска Генпрокуратуры к скандально-известному полковнику МВД Дмитрию Захарченко, а также его родным и знакомым. Надзорное ведомство требует обратить в доход государства 27 объектов недвижимости, в том числе более десятка квартир в престижных районах столицы, а также найденные при обыске в квартире его сестры почти 8 млрд.

Представители ответчиков иск не признали. Они заявили, что покупали квартиры без помощи Захарченко. Найденные миллиарды они назвали «бесхозными» и заявили, что деньги, по закону, могут считаться кладом.

Рассмотрение иска прокуратуры началось в профессиональный праздник ответчика — День работника органов внутренних дел. Сам бывший начальник Управления «Т» (занимается борьбой с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе) Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Дмитрий Захарченко на заседании не присутствовал: он с 10 сентября 2016 года находится в СИЗО «Лефортово» по обвинению в коррупционных преступлениях. Его интересы представлял адвокат Александр Горбатенко.

Ответчиками по иску Генпрокуратуры, помимо Захарченко, были еще девять человек: его отец и мать Виктор и Валентина Захарченко, сводная сестра Ирина Разгонова, гражданская жена Анастасия Пестрикова, родственница последней Лилия Горшкова, бывшая супруга Яна Саратовцева, ее мать, а также бывшие возлюбленные полковника Марина Семынина и Ирина Петрушина. Их многочисленные адвокаты заполнили значительную часть зала суда, расположившись даже среди зрителей.

Элитное жилье и деньги

Надзорное ведомство просило обратить в доход государства 27 объектов недвижимости, в том числе 13 квартир, 14 машино-мест, а также четыре дорогих автомобиля — Mercedes-Benz 250, Mercedes-Benz S500 4МATIC, Porsche Cayenne GTS, Porsche Cayenne S Hybrid, золотой слиток массой полкилограмма, а также денежные средства в долларах и евро на сумму около 8 млрд рублей. Всю сумму имущества прокуратура оценила в 9 млрд.

Правоохранители выяснили, что в собственности Захарченко и его родных довольно много элитной недвижимости в Москве. Так, мать полковника проживала в ЖК «Шуваловский» на Мичуринском проспекте. На его сестру Ирину Разгонову была записана квартира на Ломоносовском проспекте, в которой при обыске нашли сумму в валюте, сопоставимую с бюджетом маленькой африканской страны, — около 8 млрд в рублевом эквиваленте. Десятилетней дочери Ульяне полковник в свое время подарил через своего отца 200-метровую квартиру в ЖК «Имперский дом» на Якиманке, а бывшей супруге — квартиру в ЖК «Пирамида» на улице Дмитрия Ульянова. Сам полковник, по данным СМИ, фактически проживал в элитном жилом комплексе Barkli Plaza на Пречистенской набережной, где был прописан его отец. В том же доме, неподалеку от храма Христа Спасителя квартира певца Николая Басков и других известных людей. Жилье там оценивается в 400 млн рублей.

Иск прокуратуры был основан на статье 17 федерального закона № 230 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих госдолжности, и иных лиц их доходам» (принят 3 декабря 2012 года), а также — на статье 8 закона «О противодействии коррупции». Первая регулируют порядок принудительного изъятия в доход государства имущества чиновников и членов их семей, законность происхождения которого не подтверждена. Вторая обязывает госслужащих предоставлять сведения о доходах. В соответствии со статьей 17, прокуроры имеют право обратиться в суд с просьбой обратить в доход РФ имущество госслужащих и их родных в случае, если те не смогут подтвердить их покупку на легальные средства.

Доходы и расходы

По мнению представителя Генпрокуратуры в суде Сергея Бочкарева, Захарченко как высокопоставленное лицо МВД, а также другие ответчики не смогли доказать, что их имущество было куплено на законные доходы. По его словам, легальный доход полковника не соответствует стоимости имущества и ценностей, которые были найдены у него и его родных, а также доверенных лиц. По его словам, за 15 лет Дмитрий Захарченко задекларировал 12 млн рублей, однако объемы обнаруженного у него имущества значительно превзошли эту сумму. «Генпрокуратура утверждает, что Захарченко передавал имущество своим родственникам, стремясь казаться законопослушным», — заявил прокурор.

Свои слова он подкрепил цифрами. Так, по данным Бочкарева, сестра Захарченко Ирина Разгонова за 14 лет трудовой деятельности сообщила о доходе в 67 тысяч рублей, однако она владеет собственностью на сумму более 70 млн рублей. Отец Дмитрия Захарченко Виктор хоть и задекларировал 9 млн рублей, но владеет имуществом на сумму свыше 200 млн рублей. Стоимость же собственности десятилетней дочери Захарченко Ульяны составляет более 77 млн рублей, указал прокурор. Представители Гохрана, Росимущества и Федерального казначейства (они участвовали в деле в качестве третьих лиц) поддержали требования Генпрокуратуры.

В свою очередь, представители ответчиков просили иск отклонить. Так, адвокат Дмитрия Захарченка Александр Горбатенко утверждал, что его подзащитный не передавал никому из родных «нетрудовых доходов», а сам он жил исключительно на зарплату. «Он не располагал такими денежными средствами, о которых говорит прокуратура и которые она хочет изъять», — сказал юрист. Адвокаты других ответчиков указывали, что, по закону, можно изъять имущество лишь у самого госслужащего, а также его супруга или супруги или несовершеннолетних детей. К родителям, любовницам, сестрам и бывшим женам подобные иски нельзя предъявлять.

Юристы озвучили свои версии о происхождении денег и недвижимости у их доверителей. Так, адвокаты отца Дмитрия Захарченко упирали на то, что тот трудился в банковской сфере и вполне мог купить дорогое жилье. «Он мог заниматься майнингом криптовалюты, ведь биткоин вырос в несколько раз только за последний год», — заявил его представитель. Он добавил, что «в России очень трудно заработать первый миллион долларов, а потом сделать это гораздо проще».

Наследство и средства от продажи овощей

Юрист матери Дмитрия Захарченко, в квартире который на Мичуринском проспекте изъяли 19,5 млн рублей, 600 тысяч евро и 20 тысяч долларов и часы Rolex, заявил, что его доверительница еще в конце 1990-х годов получила в наследство значительные суммы, «эквивалентные одному миллиону долларов», а позже купила на них жилье. Впрочем, адвокат не назвал, от кого его доверительница — педагогический работник — унаследовала столь крупную сумму. Он также поведал, что мать полковника имела приусадебный участок, на котором усердно трудилась в Ростовской области много лет и продавала овощи на рынке, а потому не может представить документы о доходах. Данная позиция не могла не вызвать иронии у прокурора, который заметил, что, конечно, многие торгуют овощами, но при этом не могут себе позволить покупку элитной недвижимости.

Стоит отметить, что из всех ответчиков в суд лично пришли только муж сводной сестры полковника Захарченко Владимир Разгонов да его возлюбленная Анастасия Пестрикова. Разгонов заявил Business FM, что вся недвижимость его семьи, в том числе квартиры в Москве и Ростове, были куплены на деньги, которые он заработал сам. «Я не ворую, все куплено на мой честный доход. У Дмитрия своя семья, а у нас — своя», — сказал он.

Мужчина рассказал, что в конце 1980-х годов владел сетью видеосалонов, а потом долго занимался, да и сейчас занимается фермерством, выращивая скот и птицу, а также продавая молочную продукцию в России и на Украине. Кроме того, по словам Разгонова, он долго зарабатывал на жизнь ремонтом квартир. Разгонов утверждал, его жена покупала жилье много лет назад в новостройках, когда ее брат еще не служил в МВД, а был подростком. Он отметил, что в квартире на Ломоносовском проспекте за три дня до обыска не было никаких миллиардов. «Это каким надо быть идиотом, чтобы такие средства в квартире хранить?», — возмутился мужчина и поделился мнением, что Дмитрия Захарченко «просто подставили и убрали» из МВД, подбросив деньги. В завершение мужчина добавил, что у него до сих пор есть бизнес на Украине. «Я могу вернуться туда, но мне обидно и досадно», — не скрывал он своих чувств и настаивал, что почти не общался с братом жены.

Клад на 8 миллиардов

Кстати, адвокаты родных Виктора Захарченко в суде выдвинули интересную мысль о найденных в квартире Разгоновых 8 миллиардах. Они рассказали, что деньги нашли в квартире, которую супруги купили для дочери. Она была нежилой. «Разгоновы, действительно, посещали квартиру, но редко. Туда завозилась мебель», — рассказал юрист ответчиков. Он заявил, что деньги лежали в недоступном месте — кладовке, закрытой на ключ, в которую вела также запертая на ключ комната. Представитель ответчиков назвал деньги «бесхозными» и заявил, что, по закону, они могут считаться «кладом».

Юристы не могли объяснить откуда в жилище взялись огромные суммы. «Я понимаю, что всем понравилась версия о кладе. Но вы не расскажете, откуда взялся в квартире Разгоновой золотой слиток. Тоже клад?», — спросила судья. Однако у юристов не было ответа.

Вопросы к представителям ответчиков возникли и у прокурора. «Вы говорите, что имущество стоило не столько, как указано в иске, а намного меньше. Но ваша доверительница за 14 лет трудовой деятельности заработала всего 67 тысяч рублей. Вы будет представлять доказательства законности ее капитала или не будете?!», — спросил у адвокатов сестры Захарченко прокурор. Те пообещали, что будут, хотя «по закону и не должны».

Представители другой ответчицы — бывшей супруги Захарченко Яны Саратовцевой — поведали, что квартиру в Москве их доверительнице купили родители, которые продали несколько квартир. Сама женщина, по их словам, была небедной до встречи с полковником: она работала моделью и даже снималась в шоу «Холостяк».

В свою очередь, выступившая в суде возлюбленная Дмитрия Захарченко Анастасия Пестрикова опровергла версию о том, что она является его гражданской женой. Девушка сказала, что провела с полковником всего одну ночь и теперь одна растит сына. Она просила суд, чтобы ей вернули 16 млн долларов, которые следствие арестовало, считая, что их собственник — полковник. Пестрикова пожаловалась, что полковник ничем ей не помогал, а за время знакомства купил только детскую коляску. Она озвучила версию о том, что 14,7 млн евро ей в свое время наличными дала знакомая по имени Мария, чтобы ее отец помог для нее купить виллу за границей. Предвидя арест Захарченко, она сняла их, и положила на счет дальней родственницы Лидии Горшковой. Похожую версию Петрикова уже рассказывала этой весной в Мосгорсуде. Позже ее даже хотели арестовать за хищение денег у Горшковой, но затем дело закрыли.

Рассмотрение иска затянулось до позднего вечера. Но в итоге суд решил отложить слушение для того, чтобы ответчики могли представить документы на имущество, а прокуроры — дополнить свою правовую позицию.

Процесс продолжится 20 ноября. Ожидается, что в этот день суд допросит в качестве свидетеля Владимира Разгонова и племянницу полковника Елену Емельянову. Не исключено, что в этот же день вынесут решение по делу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию