Дороги — машинам! Тротуары — гироскутерам!
Лента новостей
Вице-премьер Игорь Шувалов попросил изучить тему мобильных средств передвижения. Актуальный вопрос — включать ли их в систему ПДД или нет? Быть может, пойти дальше и выдавать владельцам сигвеев права?
В Москву пришла новая мобильность. Дорожное полотно сужают, а машины вытесняют за Садовое кольцо. Горожане уже пересаживаются на малый транспорт, хотя в случае Москвы правильнее сказать, что встают на сигвеи, гироскутеры и моноколеса. Это больше не развлечение с почасовой оплатой, а обычное средство передвижения.
Власти хотят зарегулировать их использование. Для этого нужно дать им законодательное определение, например гироскутеру. Если формально, то это, вообще-то, мопед. Двухколесное средство на электротяге. В таком случае его владельцы должны получать права, и это при том, что главные пользователи гироскутеров — дети. С моноколесами все еще сложнее, если учесть их футуристичный облик. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что ограничительные меры — это плохая идея:
Сергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «Штрафы не будут эффективны, потому что это будет такая же история, как с пешеходами: будут выписывать штрафы в данном случае водителям за то, что они перешли дорогу в неположенном месте, точно так же, как это делается сейчас. Если введут водительские удостоверения, то здесь проблема в том, что люди просто могут перестать использовать этот вид альтернативного транспорта, который, в принципе, и экологичен, и может даже использоваться как вид спорта. Вы сначала создайте правила, а уж если не будут их соблюдать, тогда можно говорить о каком-то ужесточении».
Сейчас к владельцам такого вида транспорта если и есть вопросы, то бытовые. Не смотрят по сторонам, ездят в наушниках, мешают движению пешеходов. Урбанист Аркадий Гершман считает, что в перспективе облик тротуара нужно будет менять:
Аркадий Гершман урбанист «Придумывать здесь чего-то новое, наверное, особо не стоит, потому что на первых этапах для них вполне подойдут велодорожки и велополосы. В будущем, я практически уверен, нужно будет ставить вопрос о создании дополнительных каких-то полос движения. То есть получается, что если идти от здания, то будет тротуар, какая-то буферная зона для тех, кто едет не очень быстро, затем полоса для более быстрых и, скорее всего, выделенная полоса для общественного транспорта или просто автомобильная полоса».
Сейчас гироскутер уже считается законным средством передвижения в Германии, Португалии и Швеции. Жесткую позицию по такому виду транспорта заняла Великобритания. Власти запретили их использование в общественных местах. Теперь для того, чтобы передвигаться на моноколесе, житель лондонского Сити должен зарегистрировать свой девайс и застраховать его, в противном случае — катайся, но только на своей лужайке.