Обзор инопрессы. Революция означает для россиян хаос, беспорядок и насилие
Лента новостей
Это слово имеет в России только негативное значение, пишет московский корреспондент французской газеты Le Monde
В ночь на 26 октября (по старому стилю) 1917 года Ленин и большевики совершили революцию, свергнув Временное правительство, напоминает московский корреспондент французской Le Monde Изабель Мандро, отвечая на вопросы пользователей интернета. Сегодня понятие «революция» означает для россиян хаос, беспорядок и насилие.
Это слово потеряло позитивное значение. Российский президент его вообще ненавидит, полагает корреспондент. Впрочем, в Кремле его часто используют, говоря о «цветных революциях» в бывших советских республиках или арабских странах.
Российский лидер уверен, что революциями управляют извне. Это позволяет ему говорить о стабильности власти в упрек Западу, который якобы пытается дестабилизировать Россию. Подобное видение подхватывают и эксплуатируют государственные СМИ, заключает издание.
Федеральный президент Франк-Вальтер Штайнмайер прибыл в Москву в надежде возобновить переговоры с Владимиром Путиным, несмотря на многочисленные разногласия, отмечают журналисты Der Spiegel. Однако сигналы российского президента противоречивы, полагают журналисты.
«От нормальных отношений мы еще далеки, и еще есть открытые раны, нерешенные вопросы, прежде всего что касается присоединения Крыма и конфликта в Восточной Украине, а также поддержки сирийского лидера Башара Асада», — такой горький диагноз двусторонним отношениям поставил Штайнмайер, который в течение трех лет пытался стать посредником с Москвой, будучи министром иностранных дел Германии.
Кадровые решения, принимаемые в Пекине, вызывают многочисленные спекуляции, замечает Die Neue Zürchеr Zeitung в комментарии по итогам закрывшегося съезда Коммунистической партии Китая. Жители страны не участвуют в избирательных кампаниях или опросах общественного мнения. Власти принимают решения за закрытыми дверями, а затем объявляют их публике.
Целью 89 миллионов членов Компартии остается сохранение монополии на власть, что удивительно хорошо удается делать главе партии Си Цзиньпину последние пять лет. Это означает, например, идеологическую обработку общества и государственный контроль всех сторон жизни населения.
Экономические успехи легитимизируют однопартийную систему, которая служит повышению уровня жизни многих граждан. Лидеры партии пообещали двигаться тем же курсом. Однако за пять будущих лет может произойти много такого, что будет неподвластно даже контролю автократической партии, заключает издание.