Банк для РКО: на что обратить внимание
Лента новостей
Судя по рекламным кампаниям сразу нескольких банков — кредитные организации сейчас активно борются за клиентов из малого бизнеса. Как среди множества предложений выбрать самый удобный банк?
Конкуренцию среди банков за клиентов из малого бизнеса — как и любую другую конкуренцию — стоит только приветствовать: чем лучше будут условия для предпринимателей, тем легче им вести дела. Попробуем тоже внести лепту в этот процесс. Мы изучили предложения российских банков для МСП. А также прочитали исследования авторитетных аналитиков из агентства Markswebb Rank & Report.
Сразу в нескольких рейтингах либо высшие, либо просто очень высокие места занимает Тинькофф Банк. В том числе и по таким параметрам, как мобильное приложение и стоимость обслуживания индивидуальных предпринимателей. Мы решили чуть подробнее изучить предложения банка и обратились непосредственно в кредитную организацию, где нам рассказали, в чем видят свои ключевые отличия.
Федор Бухаров руководитель Тинькофф Бизнеса «Мы экономим время предпринимателя. К нам не нужно приезжать, мы сами приезжаем, фотографируем все его документы. Когда мы говорим про экономию времени — это не только время клиента, связанное с приездом в банк, это скорость ведения бизнеса. Мы делаем упор на скорость: отправляем все платежи моментально, причем делаем это в максимально широком диапазоне с 4 утра до 9 вечера. Также максимально быстро зачисляем деньги. Как только есть какое-то движение по счету, моментально уведомляем клиента по СМС. То есть бизнес всегда под рукой: у нас одно из лучших мобильный приложений, оно позволяет делать любые операции по счету. Кроме того, мы один из самых недорогих банков, и у нас много клиентов, которым мы платим больше, чем они платят нам. Мы начисляем проценты на остаток по счету, и иногда предприниматели с нами только зарабатывают. Мы не просто банк, мы себя рассматриваем как помощника для клиента в его бизнесе».
У Тинькофф Банка три тарифа для малого бизнеса. Стоимость обслуживания от 490 до 4990 рублей. Причем, есть пробный бесплатный период в 2 месяца на каждом тарифе. А если клиент оплачивает сразу за год, то бесплатными будут еще 2 месяца. Нехитрые подсчеты показывают, что на и так недорогое РКО можно получить скидку почти в 30%. Для предпринимателей-новичков ничего не будет стоить полгода обслуживания на тарифе «Простой», то есть скидка в 50%.
Начисление процентов на остаток по счету — тоже позволяет снизить стоимость обслуживания. У Тинькофф начисляют от 6 до 8%. Изучив предложения в других банках, отметим, что это весьма выгодно. Единственное требование — по счету должны быть движения.
Мы уже упоминали о рейтингах Markswebb, заглянем теперь в перечень банков по стоимости и удобству зарплатных проектов. Здесь Тинькофф тоже на одном из высших мест. Нас заинтересовал и другой вопрос. Эта организация позиционирует себя как цифровой банк и, кстати, два года назад была признана лучшим цифровым банком страны по версии международного издания International Finance Magazine. Кто же клиенты банка? Первая мысль: молодой человек с аккуратной бородкой, владелец барбершопа. Это не так, вернее не совсем так, рассказывает Федор Бухаров.
«Наверное, стереотип: хипстер. Хотя таких тоже много. Мы обслуживаем любых клиентов, начиная от самого маленького, который получает какую-то сумму в месяц, до корпораций, состоящих из юрлиц, потому что у нас быстрые платежи, персональный менеджер, кредиты, депозиты. У нас полный спектр услуг для бизнеса, и мы хорошо подходим и для мелких предпринимателей, и для крупных. Но количество клиентов среди мелких предпринимателей у нас больше — подавляющее большинство портфеля. Отзывы, как всегда, бывают всякие. Все плохие мы тоже обязательно читаем, это не формальность: весь топ-менеджмент читает отзывы и тут же реагирует. В первую очередь используем плохие отзывы для того, чтобы совершенствоваться, совершать работу над ошибками».
Еще одно явное преимущество банка, о котором уже было упомянуто, это длинный платежный день. Длится он 17 часов, чем выгодно отличается от предложений других банков. А поскольку страна у нас большая, то для расчетов с контрагентами из других регионов это очень важно. К примеру, в Москве 4 утра, в Сибири уже 8, а на Дальнем Востоке день в разгаре. И предприниматель из столицы может в это время легко перевести партнеру деньги, которые зачисляются мгновенно.
Если же платеж внутри банка, то его можно совершить и вовсе круглосуточно. Кроме того, отложенные платежи можно ставить в очередь, что делает сервис еще удобнее. Сейчас о длинном платежном дне банка можно узнать не только от нас — идет рекламная кампания с участием известного шоумена. В банке отмечают, что работает не только прямая реклама, но и сарафанное радио. По словам Федора Бухарова, когда направление работы с малым бизнесом только начинало развиваться, многие с недоверием спрашивали: «Тинькофф Бизнес, что это? Бизнес вам доверяет?» Сейчас же предприниматели рассказывают друг другу о сервисах банка.
«Телевизор — это способ, чтобы о нас первый раз узнали, про нас услышали. Но если сервис некачественный, никто не будет его рекомендовать другу. Мы надеемся, что предприниматели приходят к нам, остаются довольны и рассказывают друг другу», — делится наш собеседник.
Современный банк, особенно цифровой, это далеко не только простые операции по переводу средств. Новые технологии позволяют использовать всё больше сервисов. Например, онлайн-бухгалтерия, которая для клиентов Тинькофф бесплатна (что, кстати, есть не во всех банках). Для предпринимателей, работающих по упрощенному налогообложению или на ЕНВД, это незаменимая вещь. По сути, сервис избавляет бизнесмена от головной боли, связанной с учетом и налогами.
В личном кабинете автоматически формируется платежка для уплаты налога, заполняется декларация, затем документы отправляются в ФНС. Пользователю нужно лишь проверить и подтвердить данные. И это напрямую связано с, можно сказать, идеологией банка: избавить предпринимателя от текучки и помочь сконцентрироваться на главном.
Федор Бухаров руководитель Тинькофф Бизнеса «Идей очень много. Мы хотим стать таким сервисом, к которому предприниматель приходит, но думает о своей основной идее: какой у него продукт, где взять клиентов, в чем у него добавленная стоимость, что он полезного делает. А всё остальное — общение с госорганами, учетные функции, финансы, всё, что не связано с основным бизнесом, мы хотим взять на себя. У нас есть задумки помогать клиенту управлять продажами, генерировать дополнительные новые лиды (потенциальные клиенты — прим. BFM.RU). Есть у нас задумки помогать правильно работать с сотрудниками, искать их, правильно учитывать, платить за них налоги. Совсем скоро у нас появится сервис управленческого учета — это бесплатный сервис, встроенный в личный кабинет. И предприниматель сможет понять, сколько он заработал, когда у него будет кассовый разрыв. Очень много задумок. Мы будем делать всё, что сможет облегчить ведение бизнеса».
По поводу облегчения ведения бизнеса стоит упомянуть еще один важный, тоже идеологический момент. Персональный менеджер Тинькофф Банка, который закрепляется за каждым клиентом, вне зависимости от его статуса, размера бизнеса или лояльности. Это не менеджер из колл-центра, которому нужно что-то долго объяснять. Это сотрудник, который знает, чем живет бизнес клиента, и готов всегда помочь. Причем общение с кредитной организацией идет в круглосуточном режиме. У Тинькофф есть группа непрерывного обслуживания, которая 24 часа в сутки в режиме чата готова ответить на вопросы предпринимателя.
Это не все преимущества банка, о которых можно было бы рассказать. Например, работа мобильного приложения и личного кабинета заслуживает отдельного внимания. Но и с учетом рассказанного, можно определиться с одним из главных вопросов для любого предпринимателя: как выбрать банк для бизнеса?