Онлайно ваш, банк!
Лента новостей
У каких банков самые удобные личные онлайн-кабинеты и мобильные приложения? И все ли кредитные организации предоставляют эти сервисы бесплатно для малого бизнеса?
Business FM и BFM.ru продолжают проект «Финансовые сервисы для малого бизнеса», в рамках которого мы смотрим на актуальные предложения российских банков для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей.
В этот раз обсудим один из самых важных параметров — онлайн-обслуживание и мобильное приложение. Сейчас такие предложения есть у каждого более-менее крупного банка, рынок огромный. Поэтому выбирать будем, ориентируясь на профессионалов.
Мы взяли за основу выводы авторитетного аналитического агентства Markswebb Rank & Report. Вот последний рейтинг эффективности интернет-банков для микробизнеса. Одно из первых мест занимает Тинькофф Банк. Основные критерии оценки: простота получения доступа, отсутствие технических ограничений и настройка уведомлений.
Чтобы быть объективней посмотрим на другие исследования агентства, в том числе и более ранние. В прошлом году в перечне интернет-банков для начинающих предпринимателей одну из первых строчек также занял Тинькофф . В рейтинге мобильных приложений на платформе Android безоговорочное лидерство у Тинькофф, на iOS — этот банк тоже в списке победителей.
Итак, наш выбор все-таки Тинькофф Банк, который почти в каждом рейтинге занимает высшие или высокие места. Нашу оценку подтвердила и тестовая работа в приложении и личном кабинете. В первую очередь отметим, что подключение и обслуживание и там, и там у банка бесплатное. В некоторых других кредитных организаций с предпринимателей за это берут деньги.
Идентификация подтверждается смс-кодом, никаких флеш-накопителей и скретч-карт не нужно. Удобно переключаться с одного сервиса на другой: бухгалтерия, зарплатный проект и так далее. В личном кабинете очень легко оплатить счет, в том числе по фотографии, самому выставить счет, отправить реквизиты партнеру, подписать с помощью цифровой подписи платежку. При этом никаких реквизитов вбивать не нужно, все уже сделано и готово к работе.
Мобильное приложение позволяет управлять счетом буквально на ходу. Если бухгалтер сформировал платежку в личном кабинете, то директор может подписать ее (или сразу несколько поручений) прямо в приложении. Не забудем отметить, что у Тинькофф 17-часовой платежный день, отправить перевод можно хоть в 4 утра понедельника, причем зачисление происходит мгновенно.
И в личном кабинете, и в приложении можно напрямую задать вопрос персональному менеджеру. Важная особенность, что это можно сделать в режиме чата и в любое время. Разумеется, персональный менеджер не может работать 24 часа в сутки, но есть группа непрерывного обслуживания клиентов, к которой можно обратиться в любой момент. Поэтому можно смело сказать, что, банк круглосуточно поддерживает своих клиентов. И это по-настоящему важно.