12 октября 2017, 16:48 Компании
Доходность нашей квантовой стратегии за год составила более 77%
Лента новостей
Управляющий директор компании «Норд-Капитал — количественные инвестиции» Михаил Ханов в интервью Владимиру Левченко для Business FM рассказал о том, насколько надежны квантовые технологии на фондовом рынке и какой доход они могут принести
В России вы фактически являетесь пионерами в области квантовых технологий на финансовом рынке. Если брать количественные инвестиции на финансовом рынке, то никто кроме вас в России этим не занимается.
Михаил Ханов: Мы начали в 2009 году, когда была полная апатия после кризиса 2008 года. Непонятно было, на чем зарабатывать на фондовом рынке. Мы обратили свой взор в сторону западных аналогов, где эта история работает еще с 70-х годов. Там очень много закрытых фондов — сейчас они не привлекают деньги, имея 5-10 миллиардов долларов под управлением, они спокойно работают, показывая доходность 20-30% в год. И только недавно на это наконец-то обратила внимание мировая пресса. С начала года по 2-3 статьи в неделю про квантовые фонды, про искусственный интеллект, когда сами роботы пишут роботов. На фоне того, как потихоньку сдуваются «хайповые» пузыри, такие как HFT или криптовалюты, они видят, что есть фонды, которые 20-30 лет спокойно себе зарабатывают по 20-30%.
История работы вашей компании в правовом поле Российской Федерации началась год назад. Что за этот год удалось сделать компании?
Михаил Ханов: Мы начали работать в российском правовом поле после того как ЦБ РФ разрешил управлять деньгами российских компаний и физических лиц в доверительном управлении, используя международные финансовые активы, торгующиеся на рынках мира. Мы работаем с 62 активами на 16 биржах мира. За этот год квантовая стратегия заработала чуть более 77% в валюте. Если брать с 1 января 2017 года, за 10 месяцев — 56%. Результат сентября — минус 0,3%.
Дает ли тот факт, что вы теперь работаете в российском правовом поле, какие-то гарантии вашим инвесторам?
Михаил Ханов: Мы как в фильме «Кавказская пленница» — с одной стороны нас за руку держит ЦБ, с другой стороны — налоговая, и мы между двумя жесткими руками. Достаточно сложно работать в российском юридическом праве, очень много требований, но, тем не менее, для клиентов это дополнительная гарантия, потому что одно дело, когда ты работаешь с офшорами, с другой стороны — когда это родной ЦБ РФ. За неверную работу с деньгами инвесторов у нас в финансовом мире предусмотрено не просто лишение лицензии, а реальная уголовная ответственность.
Может ли на рынке появиться новый игрок, который составит вам серьезную конкуренцию?
Михаил Ханов: Мы начали в 2009 году. В 2011 году у нас было 50 ботов на 7 рынках, сейчас их более 5 тыс. на 16 рынках. И вложений инвестиций было порядка 15 млн долларов. Кто готов это повторить без уверенности в том, что через 2 года будет результат?
У нас есть семилетний трек-рекорд, который подтвержден компанией из топ-5 аудиторских компаний мира. У нас есть ежемесячный аудит наших результатов за все 7 лет работы. Результаты работы на российском рынке подтверждены также налоговыми органами, поскольку мы являемся налоговым агентом и платим НДФЛ с прибыли клиентов.
Россияне привыкли, что деньги нужны здесь и сейчас, для них долгосрочный экономический рост — это параллельная реальность. Например, сейчас развивается история с криптовалютами: биткоин вырос в миллион раз, однако гарантий, что этот рост будет продолжаться, нет. Не исключено, что за этим последует резкое сжатие.
Михаил Ханов: Совершенное верно. Глядя на нашу доходность, мы всем своим инвесторам рекомендуем ежеквартально выводить прибыль, потому что иначе увеличивается размер принятого на капитал риска. Следует выводить хотя бы половину прибыли, У нас сейчас как раз закончился квартал, клиенты выводят прибыль и радуются своему успеху.