Почему дети в России гибнут на уроках физкультуры?
Лента новостей
За прошлый год таких случаев было более 200. От таких занятий практически никто не освобождается, даже инвалиды. Восторжествует ли здравый смысл?
Обновлено в 20:24
За прошлый год на уроках физкультуры в России погибли более 200 детей. Об этом заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева. По ее словам, раньше существовали группы здоровья и нагрузка не могла быть больше положенной. «Персональная защита данных к чему привела — у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок», — заявила Ольга Васильева.
Врачи такому заявлению удивлены, поскольку медкарты для поступления детей как в дошкольные учреждения, так и в школы никто не отменял.
Наталья Ботвинникова заведующая отделением педиатрии «Медси» «По приказу Минздрава, перед поступлением ребенка или в детский сад или в школу, мы обязательно заполняем так называемую форму 0-26 У, которая в себя точно так же по приказу Минздраву включает осмотр определенных специалистов, функциональную диагностику, такую как ЭКГ, УЗИ-диагностику органов, практически всего организма нашего и лабораторную диагностику. И на основании заключения по всем вот этим данным, доктор формирует так называемый заключительный диагноз. На основании всего этого мы рекомендуем определенную физкультурную группу. Будь то основная группа, то подготовительная, то так называемая лечебная. Так что любой ребенок, который проходит у любого какого-то добросовестного доктора, который принимает у нас, что в муниципальных учреждениях, что в коммерческих, все равно должен получить на руки эту карту с таким заключением. Это вообще испокон веков такое было. Иногда бывает так, что, ну, не все, допустим, в поликлинике, еще раз говорю, я не буду там голословно как-то говорить об этом, не оснащены каким-то оборудованием, или там специалиста какого-то не было, или по каким-то причинам это прошло мимо. Некоторые родители, знаете, могут спросить, допустим, кого-либо, не озвучить какой-либо диагноз или не доносят информацию до школы, до детского сада. Хотя еще раз говорю, я не понимаю, как это может быть, потому что в карте все диагнозы обязательно указаны».
После объединения детских учреждений в школах и детсадах нет постоянного присутствия врача, а кабинет работает пару раз в неделю: то до часа, до то трех дня, да еще и кроме каких-нибудь третьих пятниц и четвертых вторников.
Нагрузка выросла так, что врач на неделе один день должен принимать в поликлинике, в другой день — ходить по вызовам, а еще теперь у него, например, три школы и три детских сада в условно шаговой доступности. И если это не ссадина, то учителя теперь обязаны вызывать «скорую». А в классах имеется какая-нибудь безопасная аптечка с пластырем и зеленкой. Также в столичных школах родители заполняют анкеты, где по желанию могут указать хронические заболевания ребенка.
При этом занятия физкультурой стали обязательными для всех детей, даже с инвалидностью. И если это не какое-то серьезное заболевание, а просто ОРВИ, то освобождения от физкультуры нет вообще. В советское время давали две недели.
Екатерина москвичка «В моей ситуации ребенок относится к специальной группе. Единственное, что педиатр немножко перепутал, написал не ту группу, и я через какое-то время узнаю, что ребенок сдает все-таки нормативы. Когда я узнала, что не та группа, надо переписать справку. Причем, у нас в школе этой специальной группы просто нет. Как сказала учительница физкультуры, что вы будете ходить в общую группу, но с индивидуальной программой. Я так понимаю, просто он выполняет все то же самое, что его одноклассники, но, например, учительница говорит — вот, все бегут пять кругов. Она говорит — если ты устал на каком-то круге, на втором, на третьем, ты можешь дальше не бежать, отдышись, успокойся. За какие-то нормативы ему ставили низкие оценки, там тройки, допустим. И я удивлялась, почему ребенок с инвалидностью получает низкие оценки за нормативы, которые он сдает вместе с остальными учениками. В итоге получилось, что она стала ставить ему «четыре» и «пять». После моих вот долгих выяснений. Я им угрожала походом к директору, и что я напишу в департамент. А в прошлом году, например, при всем при этом возникают все равно ситуации, которые не подпадают просто под эти школьные правила. Потому что, например, в прошлом мае, плюс два, детей выгнали на улицу заниматься физкультурой именно потому, что у них прописано, что занятия физкультурой вот в это время года проходят на улице. Но был май, снег, град, то, что мой ребенок, например, в специальной группе — это не значит, что он не выходит заниматься физкультурой вот в такую погоду. Соответственно, он тоже вышел и сразу после этого заболел».
В сентябре в Красноярском крае 13-летний школьник потерял сознание и умер на уроке физкультуры. Следствие установило, что у мальчика были проблемы с сердечно-сосудистой системой, из-за чего ему назначили ограничения по физическим нагрузкам, но это «не освобождало его от посещения уроков физической культуры».
В Ульяновской области следователи начали 20 сентября проверку, после того как умер ученик восьмого класса. Он страдал заболеванием сердца. Мальчику стало плохо во время урока физкультуры, хотя у ребенка было освобождение от занятия. Еще один похожий случай произошел в апреле в Приморье, где ребенок потерял сознание и затем скончался во время пробежки.