Чубайс обещает миру «iPhone среди мопедов»
Дочернее предприятие «Роснано» объявило о старте производства бесшумного электромопеда, которым можно управлять при помощи смартфона
Компания Ocsial, «дочка» «Роснано», начала производство нового электромопеда под названием Ujet. Об этом глава «Роснано» Анатолий Чубайс написал в своем Facebook.
По словам Чубайса, Ujet легкий, мощный, бесшумный, складной и управляется с помощью смартфона. Кроме всего прочего, у него есть шины с углеродными нанотрубками.
Ехать не получится быстрее 45 километров в час, а продолжительность пути составит 150 километров. Главное — цена. Минимальная стоимость — около 8 тысяч евро. Ujet выглядят футуристично: глянцевый черный пластик и изящные изгибы рамы.
Мнением о ценнике и концепции поделился генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов:
Сергей Иванов генеральный директор Drive Electro «Электромобиль Chevrolet Bolt стоит 35 тысяч долларов в Америке, TeslaModel 3 — 30 тысяч. Nissan LEAF — 25 тысяч, насколько я помню. Электрическими мотоциклами BMW полиция пользуется, они в Испании ездят и в Европе. Там порядка 9 тысяч евро. Мне кажется цена немного высоковата: все-таки это мопед. Если бы он назывался «мотоцикл», то есть был тяжелее, можно было бы использовать для двоих. Если для одного, то это великовато — верхняя планка. С другой стороны, если они позиционируют себя как iPhone, если это возможно, может быть успех. Только в этом, а не в низкой себестоимости, низкой стоимости владения или еще чем-то».
Компания планирует выпускать по 32 тысячи смартджетов в год. Впрочем, автоэксперт Игорь Моржаретто в успех такого предприятия верить не спешит.
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «К сожалению, ни один из проектов, которые в России объявлялись как инновационные, не имеющие аналогов по цене, качеству, скорости, расстоянию и так далее, — автомобили, телефоны, телевизоры — не случился. У всех в памяти проект «Ё-мобиля», который тоже объявлялся, как суперинновационный, с двигателем, который не имеет аналогов, зарядом батареи, с характеристиками и ценой. Объявлялась заранее цена. Все очень странно. И потом, похоже, конечно, на красивую идею из серии «хорошо бы было, если бы все было хорошо».
Полностью российским электромопед называть рано. Где именно будут собирать Ujet, пока не уточняется.