СК: совладельцы «ВИМ-Авиа» сбежали, задержаны гендиректор и главный бухгалтер
Лента новостей
Ранее источник в юридических кругах рассказал Business FM, что обыски прошли у ключевых сотрудников перевозчика
Обновлено в 12:02
Собеседники «Интерфакса» не подтверждают информацию о том, что владелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев находится на допросе в следственных органах. По их сведениям, он все-таки покинул Россию.
Ранее источник в юридических кругах сказал Business FM, что Мурсекаева не покидал пределов страны и его допрашивали следователи. Накануне глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что владелец авиакомпании Мурсекаев и его жена Светлана не выходят на связь и, возможно, уже находятся не в России. СМИ писали, что они улетели в Стамбул.
По данным источника Business FM, после допроса был задержан гендиректор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев — в рамках дела, возбужденного по ч. 4 ст. 159 («мошенничество в особо крупном размере»). Также ночью 28 сентября прошли обыски у ключевых сотрудников авиакомпании.
Согласно последним данным, с заявлением выступила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко. По ее словам, генеральный директор и главный бухгалтер задержаны по делу о мошенничестве. Совладельцы же сбежали за границу.
«В рамках уголовного дела о хищении денежных средств пассажиров задержан генеральный директор указанной компании Александр Кочнев, а также главный бухгалтер Екатерина Пантелеева», — сказала Петренко.
Совладельцы авиакомпании Рашид и Светлана Мурсекаевы будут объявлены в розыск в рамках уголовного дела о мошенничестве. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах.
О возбуждении уголовного дела о хищении денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании «ВИМ-Авиа» стало известно 25 сентября. Позже дело передали для расследования в центральный аппарат СК.
Накануне ситуация с «ВИМ-Авиа» вышла на самый высокий уровень. Президент России Владимир Путин объявил неполное служебное соответствие министру транспорта Максиму Соколову и обратил внимание вице-премьера Аркадия Дворковича, что он недостаточно внимания уделяет транспортной отрасли. «Может, вы перегружены слишком?» — спросил Путин. Минтранс заявил, что регулярные рейсы перевозчика будут выполняться до 15 октября, билеты с вылетом после этой даты рекомендуется сдать. Тысячи туристов остаются за границей в ожидании возвращения домой.
В декабре 1991 года крупнейший американский перевозчик Pan American объявил о своем банкротстве, однако оно слабо отразилось на пассажирах. Когда рейсы были прерваны, билеты PanAm принимали другие перевозчики, в первую очередь Delta Airlines.
Последствия банкротств других компаний, в том числе и европейских, оказывались еще менее болезненными для их клиентов. Рассказывает ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко:
Андрей Крамаренко ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ «Если посмотреть на свежие банкротства европейских компаний, правительства часто помогают осуществлять операционную деятельность, по крайней мере в течение двух недель или месяца. Это было с Malev, с Air Berlin, где-то правительства помогают авиакомпаниям более напористо. Появляется возможность структурировать бизнес, не умереть окончательно и бесповоротно. В большинстве случаев, если речь идет о какой-то крупной, системообразующей авиакомпании, правительства помогают не рухнуть быстро, выполнить все обязательства по перевозке пассажиров, по крайней мере на горизонте от одной недели до одного месяца. Что могли сделать теоретически надзорные органы? Наверное, можно было бы «посадить» ее (авиакомпанию. — Business FM) мягко, ограничить продажу билетов, объяснить собственнику: ты отлетаешь этот сезон и после этого ты не летаешь».
«Ведомости» пишут, что «ВИМ-Авиа» получила 55 млн рублей субсидий от Росавиации за перевозку пассажиров на Дальний Восток, всего за фактические полеты уже выплачено 215 млн рублей.
По данным газеты, еще почти 500 млн рублей должны быть перечислены компании в качестве возврата НДС за III квартал 2017 года. Именно на эту сумму авиакомпания пыталась получить кредит, а после отказа в его выдаче со стороны банка «Зенит» и Абсолют-банка у «ВИМ-Авиа» возник конфликт с аэропортом «Домодедово».