Большой откроет сезон самым дорогим спектаклем в истории императорских театров
Лента новостей
Легендарный «Маскарад» Всеволода Мейерхольда был снова поставлен в 2014 году. Несмотря на то, что Валерий Фокин сохранил прежние цитаты, это новое прочтение. Билеты еще есть
«Маскарад» на исторической сцене. Большой открывает сезон гастролями петербургской Александринки. Театр привез частичную реконструкцию спектакля Всеволода Мейерхольда 1917 года. Он стал самой дорогой и последней постановкой дирекции императорских театров. Сколько стоит посмотреть легендарную постановку?
«Я шел на «Маскарад» с далекой петербургской окраины, — писал в 1917 году Иванов-Разумник. — Недалеко от Троицкого моста посередине улицы лежал с разбитыми стеклами и погнутыми колесами трамвайный вагон. Днем по этой же улице двигались массы народа, требуя «хлеба». «Маскарад» Александринки — легендарный спектакль не только из-за того, что премьера состоялась аккурат в дни Февральской революции, он еще и самый дорогой в истории императорских театров. Одна декорация, говорят, стоила 18 тысяч, а общий бюджет составлял безумные 300 тысяч рублей. Удивительно, но уже после тех событий его играли еще 30 лет, даже в годы, когда был репрессирован Мейерхольд, говорит доктор искусствоведения Александр Чепуров:
Александр Чепуров доктор искусствоведения «Финальный спектакль состоялся 2 июля 1941 года. Существовала легенда, что спектакль прекратился, потому что бомба попала в Ленинграде в декорационный склад и декорации все сгорели. На самом деле это было не так, потому что просто это был удобный повод для того, чтобы снять спектакль опального режиссера. Все декорации, костюмы, мебель, реквизит работники театра спрятали на складах и хранили до поры до времени».
Пригодилось все в 2014 году, когда Валерий Фокин решил реконструировать спектакль. Точнее, поставить совершенно новый, используя определенные цитаты, говорит актер Николай Мартон:
Николай Мартон актер «Конечно, это совсем другое, чем это было у Мейерхольда, другое оформление. Оно навеяно Мейерхольдом. И Фокин и идет по Мейерхольду, казалось бы, но своего там очень много, конечно, современного: и костюмы удивительные, и есть такой мотив, что и сегодня происходит то же самое. Ведь человек, в общем-то, мало меняется. И века идут, а человек остается всегда таким же. Вот о страстях человеческих спектакль, о гордости. Когда гордость достигает у человека, у Арбенина такой высоты, что он может сравнять себя с Богом, это, конечно, наказуемо. Он и страдает от этого».
Как ни странно, билеты на «Маскарад» еще можно купить без особых проблем. Самый бюджетный из найденных вариантов — 3500 за галерку. Партер есть за 12 000, амфитеатр — за 10 800 рублей.