«Оно» против Екатеринбургского цирка
Лента новостей
Новая экранизация романа Стивена Кинга. Много крови, ужаса и клоунов. Этим недоволен директор Екатеринбургского цирка. По его мнению, такие фильмы наносят урон его бизнесу
Директор Екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский предложил запретить новую экранизацию романа Стивена Кинга. Фильм должен выйти в российский прокат на следующей неделе. Марчевский назвал клоунов символом радости и отметил, что снятый по знаменитой книге ужастик покушается на русскую культуру.
Накануне премьеры фильм «Оно» запретил сам Стивен Кинг. Правда, конкретному зрителю: Дональду Трампу. Тот заблокировал писателя в Twitter, в ответ король ужаса написал в микроблоге, что не разрешает президенту смотреть новую экранизацию. Американские критики остались от нее в восторге. Говорят, очень страшно. А вот клоуны недовольны: кино по книге снимают уже второй раз, и каждый раз бизнес страдает — дети плачут, родители не платят.
Эвелина Бледанс актриса «Чем интересно творчество каких-то больших и очень мудреных писателей, которые переворачивают с ног на голову все. И клоун вдруг становится убийцей, каким-то страшным персонажем, который действительно может приходить детям во снах. Опять же этот фильм не рекомендован к показу детям, поэтому взрослые, я думаю, страшного клоуна переживут. Я сейчас выпускаю спектакль, который называется «Смертельный номер», где клоуны — это тоже нанятые убийцы. Поэтому, видимо, эта тема достаточно популярна у зрителя».
По сравнению с фильмом 1990 года в новой версии гораздо больше крови. Стивен Кинг остался очень доволен, притом что, несмотря на ворох литературных премий, король ужаса считает этот роман не самой своей удачной работой.
Дмитрий Быков писатель «Он считает, что это затянутая, нестрашная, неудачная история, вдобавок написанная, конечно, под слишком сильным влиянием романа Брэдбери «Что-то страшное грядет». Но она действительно использует такие классические архетипы детской литературы: детская дружба, детские каникулы. Кинг, конечно, слишком к ней суров, потому что, начиная где-то со второй трети, книга становится взрослой, очень хорошо продуманной и действительно очень страшной. Там есть три-пять эпизодов, которые действительно при чтении леденят кровь. Что касается ассоциации зла с клоунадой, это не новая история. Достаточно вспомнить, что один американский маньяк задолго до Кинга появлялся в клоунской маске, чтобы заманивать таким образом к себе детей, а потом их расчленять. Вообще, клоун — это не всегда символ радости. Для Феллини клоун — это, наоборот, символ печали».
Если подумать, то цирк — не очень веселое зрелище. Люди рискуют жизнью и иногда погибают, даже клоуны. А их грим? Огромный кровавый рот испугает кого угодно, американская психиатрическая ассоциация внесла коулрофобию в реестр, но до того, чтобы что-то запрещать, дело пока не дошло.