16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
29 августа 2017, 20:32 Право

Второй арест главы «Балтстроя»: «Сделали строителя главным преступником!»

Лента новостей

В Москве повторно отправлен в СИЗО глава «Балтстроя». Лишь накануне он получил срок по «делу реставраторов», а уже сегодня ему вменили организацию преступного сообщества, расхищавшего средства при строительстве объектов в президентской резиденции

Директор компании «Балтстрой» Дмитрий Сергеев, обвиняемый по делу о хищении бюджетных средств на реставрацию объектов культурного наследия.
Директор компании «Балтстрой» Дмитрий Сергеев, обвиняемый по делу о хищении бюджетных средств на реставрацию объектов культурного наследия. Фото: Сергей Петров/ТАСС

Басманный суд Москвы 29 августа санкционировал арест гендиректора компании «Балтстрой» Дмитрия Сергеева по делу о хищении 225 млн рублей при строительстве объектов резиденции президента в Ново-Огареве. Накануне он получил условный срок — четыре с половиной года — в рамках не менее резонансного «дела реставраторов» за хищения 13 млн рублей при исполнении контрактов Минкульта. По новому делу он также решил «сотрудничать» со следствием. Впрочем, вину в организации преступного сообщества и по трем эпизодам мошенничества на данном этапе не признал.

Доставленный в Басманный суд Москвы, 39-летний бизнесмен выглядел уставшим. Накануне, 28 августа, его задержали в Санкт-Петербурге сотрудники ФСБ и привезли в Москву. Спецслужбы провели операцию сразу же после того, как Куйбышевский районный суд, огласив бизнесмену приговор и дав ему четыре с половиной года лишения свободы условно и штраф в 800 тысяч рублей, постановил освободить Сергеева в зале суда по так называемому делу реставраторов. В рамках этого дела он находился в СИЗО с 16 марта 2016 года.

Арест за закрытыми дверями

Днем 29 августа Следственный комитет предъявил строителю обвинения в организации преступного сообщества, а также в трех эпизодах мошенничества (ч. 1 ст. 210 и ч. 4 ст. 159 УК РФ). Поэтому для избрания меры пресечения в самый известный московский суд его доставили уже в статусе обвиняемого. Когда устанавливали личность, задержанный сообщил, что является отцом троих детей, а на вопрос о наличии судимости растерянно произнес: «Вот вчера был осужден».

Впрочем, услышать суть инкриминируемых эпизодов журналистам было не суждено: адвокат Елена Васильева сразу же попросила закрыть процесс, утверждая, что открытое разбирательство может навредить ее клиенту. Она сообщила, что сразу же после задержания Сергеев заявил о желании «активно способствовать расследованию дела», и попросила обеспечить его безопасность. «С учетом деяний, которые инкриминируются другим лицам, я допускаю возможность, что моему подзащитному в связи с его позицией могут поступать угрозы, а также его родителям и близким родственникам», — сказала адвокат.

Она поделилась опасениями, что если процесс оставить открытым, то «информация о расследовании через СМИ может стать известна широкому кругу лиц». Сам Сергеев с безразличием отнесся к тому, будет ли ходатайство СК слушаться за закрытыми или открытыми дверями. Он оставил этот вопрос на усмотрение судьи Евгении Николаевой. Аналогичные позиции высказали прокурор Павел Филипчук и следователь Руслан Миниахметов. Судья Евгения Николаева решила просьбу защиты удовлетворить.

Не признавший вину

Прежде чем журналисты покинули зал, Дмитрий Сергеев успел посетовать на свою судьбу. «Сделали строителя главным преступником!» — в сердцах бросил он. Но отвечать на вопросы Business FM о том, признал ли он вину по предъявленному обвинению, не стал. Позже, уже после окончания процесса, его адвокат подтвердила догадки журналистов о том, что Сергеев отверг обвинения. «На данный момент он вину не признал в совершении преступлений», — сказала адвокат.

Это было довольно логично, ведь предъявленное предпринимателю обвинение тянет на довольно внушительные сроки. Так, обвинение в организации преступного сообщества по ч. 1 ст. 210 УК РФ считается одним из самых тяжких в УК и предполагает наказание на срок от 12 до 20 лет заключения со штрафом в размере до миллиона рублей. За каждый же из трех эпизодов мошенничества Сергееву грозит до десяти лет колонии.

Просьбу о заключении фигуранта под стражу следователь Руслан Миниахметов мотивировал стандартными доводами о том, что, находясь на свободе, тот может скрыться, оказать давление на свидетелей или иным путем помешать расследованию. В свою очередь, Елена Васильева убеждала суд в том, что ее подзащитный этого делать не будет, и предлагала в качестве альтернативы заключению под стражу домашний арест. Дело в том, что, хотя сам Сергеев проживает с семьей в Санкт-Петербурге, в Москве у него имеются родственники. Во вторник, 29 августа, в суд приезжала его троюродная сестра. Возможно, именно ее жилище и было предложено в качестве места содержания под домашним арестом.

Репортеров пригласили на оглашение резолютивной части постановления суда, согласно которому Дмитрий Сергеев был помещен в СИЗО на два месяца, до 29 октября 2017 года. Его адвокат заявила Business FM, что не согласна с принятым решением и обязательно обжалует его в Мосгорсуде.

От монастырей и театров до президентской резиденции

Накануне Куйбышевский суд Санкт-Петербурга приговорил Дмитрия Сергеева к четырем с половиной годам лишения свободы условно и штрафу в размере 800 тысяч рублей в рамках так называемого дела реставраторов. Суд установил, что Сергеев похитил около 13 млн рублей из 70 млн рублей, которые были выделены на ремонтно-реставрационные работы в Псковском академическом театре драмы им. Пушкина, усадьбе фабриканта Асеева (Тамбов) и в комплексе Новодевичьего женского монастыря в Москве. Ущерб он возместил. Всего в рамках «дела реставраторов» были арестованы шесть человек, включая бывшего замминистра культуры Григория Пирумова и экс-главу департамента управления имуществом и инвестиционной политики ведомства Бориса Мазо. Двое фигурантов — директор «Балтстроя» Дмитрий Сергеев и советник гендиректора ООО «Линнит-консалт» Никита Колесников — признали вину и заключили сделки со следствием. 20 июля Дорогомиловский суд Москвы приговорил Колесникова к условному сроку — ему дали пять лет. Остальные фигуранты также в итоге признали вину и погасили вменяемый им ущерб на общую сумму 163 млн рублей, однако сделали это позже, и поэтому в сделках со следствием им было отказано. В ближайшее время дело четверки фигурантов должно поступить на рассмотрение в Дорогомиловский суд Москвы. Они намерены просить заслушать их дело в особом порядке, без проведения судебного следствия. В этом случае они вправе рассчитывать на более мягкие сроки.

Что же касается нового дела Дмитрия Сергеева, то по нему также проходят шесть человек, а основным фигурантом является руководитель ФГУП «Атэкс» при Федеральной службе охраны (ФСО) Андрей Каминов. Дело было возбуждено этой весной. По данным СК, в 2012-2015 годах в ходе реализации госконтракта, который ФСО заключила с ФГУП «Атэкс» на сумму 5,7 млрд рублей, исчезло 225 млн рублей. Речь идет о расходовании денег, выделенных на строительство дома приемов, гостиницы, комендатуры, гаража, контрольно-пропускного пункта, ограждения и других объектов в резиденции Владимира Путина в Ново-Огареве. СК выяснил, что деньги были выведены через фирмы-однодневки, обналичены и присвоены. Каминов отрицает причастность к хищениям, тогда как половина его предполагаемых соучастников предпочла сотрудничать со следствием и заключила досудебные соглашения. В июле этому делу присвоили гриф «секретно». После этого газета «Коммерсантъ» сообщила, что дело о хищения бюджетных средств при строительстве объектов ФСО в Ново-Огареве может пополниться новыми эпизодами. Например, связанными со строительством и реконструкцией в 2012-2014 годах резиденции президента «Русь» в Завидово, а также при строительством Академии ФСО в Орле.

Хищения в Ново-Огареве всплыли в ходе другого расследования — о контрабанде элитного алкоголя (ст. 200.2 УК РФ), по которому в марте 2016 года был заключен под стражу Дмитрий Михальченко, основатель холдинга «Форум» и питерский миллиардер, и двое его предполагаемых сообщников. Компания «Балтстрой» входит в структуру этого холдинга. Пока следствие не смогло предъявить Михальченко более серьезных обвинений. Возможно, с помощью ареста его подчиненного следователи попытаются получить показания для того, чтобы предъявить Михальченко что-то более существенное.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию