Страшный полет: у самолета авиакомпании Royal Flight в небе произошла разгерметизация
Лента новостей
Boeing 757 совершал рейс из Антальи в Москву. Очевидцы говорят: «самолет молился почти хором, бортпроводники сидели пристегнутые и комментариев не давали, некоторые дети начинали терять сознание»
Обновлено 16:31
Страшный полет. Так говорят о своем рейсе пассажиры авиакомпании Royal Flight, летевшие на прошлой неделе из Антальи в Москву. Инцидент произошел еще 17 августа, но о нем стало известно лишь сейчас.
Что-то «неладное» пассажиры Boeing 757 почувствовали практически сразу после взлета. Вот что пишет одна из них: «Самолет тяжело набирал высоту. Через полчаса еще не кончился подъем, самолет начало трясти. Сначала он завалился на один бок, все начали хвататься за спинки впереди стоящих кресел и друг за друга. И тут раздался щелчок, и выпали маски». О пережитом в небе Business FM рассказал пассажир рейса Артур Сабитов:
— После масок очень громко пилот закричал в громкоговоритель: немедленно надеть кислородные маски! В этот момент мы поняли, что что-то происходит не так, самолет начало качать из стороны в сторону. Маски не работали толком, хотя нам потом объясняли, что это мы как-то ими неправильно пользовались. Но резинки на масках были растянуты, они на лице не держались, при этом самолет молился почти хором, никто не понимал, что делать, бортпроводники сидели пристегнутые и тоже комментариев никаких не давали. Там был один только бортпроводник, к сожалению, не знаю его имени, который бегал и пытался помочь, потому что некоторые дети начинали терять сознание, он бегал за нашатырем, отдавал свой кислородный баллон, и только один старался как-то помочь людям, потому что где-то, наверное, по истечении минут десяти, как нас начало трясти и упали маски, в салоне стало очень жарко, воды не было, ничего не было, только потом нам сказали, что самолет вынужден совершить посадку обратно в Анталье.
— Вам сказали, что это разгерметизация, озвучили какую-то причину, почему это произошло, или ничего не говорили?
— Это отдельная история, что происходило в аэропорту Антальи, уже потому что вышел представитель компании Royal Flight, который с наглым лицом нам говорил: что вы беситесь, что вы ругаетесь, ситуация абсолютно штатная, ничего толком не произошло, что вы накручиваете и придумываете? Потом очень долго держали в аэропорту, дали нам пустые посадочные талоны, по которым можно покушать в Burger King в трехкилометровой очереди.
— Почему только сейчас стало известно о происшествии, десять дней прошло?
— Мы договаривались с пассажирами распространять информацию по прилету в Москву уже, что будем писать в разные службы, как-то стараться связаться со СМИ. И мы писали и на форумах, и статьи «ВКонтакте» появлялись именно от пассажиров самолета, потому что все вроде как-то и пытались что-то сделать, но информации нигде не было. По каким-то там данным, где-то какие-то небольшие СМИ писали по поводу этого происшествия, но статьи почему-то удалялись, как-то вообще ничего, не было никакой информации. Я сам искал в интернете и ничего не мог найти.
А вот что сказал Business FM специалист по связям с общественностью авиакомпании Royal Flight Максим Курашвили.
Максим Курашвили специалист по связям с общественностью авиакомпании Royal Flight «Во-первых, пишут о том, что маски не работали, и пакеты, как их называют пассажиры, были слипшиеся и не раздувались. Раздувание этих пакетов — совершенно необязательное явление при срабатывании масок, то есть достаточно их дернуть, и они активируются. Если пакет не надувается, надо продолжать сохранять спокойное дыхание, им пользоваться, кислород идет в любом случае. Их неисправность — это исключенный вариант, потому что в противном случае были бы совершенно другие последствия, пассажиры бы при разгерметизации столь продолжительное время на борту без кислородных масок находиться не смогли бы. Через 37 минут они сели, и все были живы и здоровы, маски работали исправно. Некоторые также пишут о каком-то пожаре на борту. Никакого пожара не было, говорю вам стопроцентно. Самолет в своих летных характеристиках был полностью исправен, произошла только лишь разгерметизация, заваливание на правый бок, на левый бок ничего не было, это был просто разворот, чтобы вернуться обратно в аэропорт Антальи. Самолет сел в штатном режиме, никакого пожара не было, а тот запах гари, который почувствовали некоторые пассажиры, связан с тем, что на химическом генераторе, он находится над креслами и к нему подключены маски, естественным образом со временем собирается небольшой слой пыли. При активации генератора происходит его нагревание, это естественный процесс, и вот эта пыль, которая начинает на нем обгорать, дает запах гари».
В воздухе лайнер пробыл чуть более получаса. Наряду с рассказами об ужасах пережитого спасенные пассажиры в соцсетях благодарят командира экипажа за профессионализм. Однако не исключено, что причиной разгерметизации могла быть его ошибка, говорит бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.
Александр Романов бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов «Перед вылетом экипаж обязан выключить вспомогательную силовую установку (ВСУ). Если он ее не выключает по ошибке, такое редко, но бывает, в этом случае это тоже возможно, выше сотого эшелона перестает кабина надуваться, и начинается падение давления. Это один из самых распространенных случаев в авиации. Экипаж это поздно замечает, когда уже срабатывает сигнализация и выбрасываются кислородные маски. Это самая простая причина того, что произошло на этом воздушном судне. Просто так самолет не может разгерметизироваться, потому что его надувают, перед взлетом проверяется все: вес, приборы, система регулировки давления. Скорее всего, это была ошибка экипажа, поэтому они спохватились, и за счет того, что маски были выброшены, уже не могли продолжить полет, это было бы небезопасно. Это моя версия того, что произошло, самая простая и распространенная. Если бы в самолете какая-то трещина образовалась, что очень редко бывает, а в данном случае там были другие причины».
Могут ли пассажиры рассчитывать на компенсацию?
Об этом Business FM спросила юриста Общества защиты прав потребителей Олега Фролова.
Олег Фролов юрист Общества защиты прав потребителей «Если будет установлено, что неисправность произошла из-за ошибки пилота, неправильной подготовки, эксплуатации самолета, то в этом случае потребитель вправе предъявлять претензии за некачественную услугу. И в этой части он мог бы подать в суд и получить компенсацию 5-10 тысяч рублей. Больше, если он при этом понес какие-то дополнительные убытки, из-за того, что у него из-за страха повысилось давление, какие-то обострились заболевания, у детей был шок, либо он не попал на стыковочные рейсы и прочее. Тогда можно получить компенсацию морального вреда больше. Если не будет установлено вины пилота, а это будет связано с какими-то внешними воздействиями, то в этой части вины не будет, и авиакомпания не обязана компенсировать моральный вред».
После приземления пассажиров Royal Flight разместили в отеле на 13 часов, а затем отправили в Москву на резервном судне.