Школы отказываются от чистописания в пользу печати на компьютере
Лента новостей
Такой опыт уже есть в ряде стран. Например, в Финляндии учат только писать печатными буквами. Отказались от ручек в некоторых американских и немецких школах
Ручки больше не нужны. Стоит ли учить первоклассников писать от руки, или лучше — сразу печатать на компьютере? Business FM изучила международный опыт.
Зачем учиться писать, если во взрослой жизни куда чаще будешь использовать клавиатуру? Например, власти Финляндии в прошлом году решили, что постепенно финские школы будут отказываться от обучения рукописному письму. Никаких прописей, учат только писать печатными буквами и параллельно уделяют больше внимания урокам печати на компьютере. О своих впечатлениях рассказывает организатор акции «Тотальный диктант» в Хельсинки, отец четырех детей Сергей Силкин.
Сергей Силкин организатор акции «Тотальный диктант» в Хельсинки «Здесь дети не пишут прописными буквами, пишут печатными. Для двуязычных детей это проблема, потому что когда они приходят на уроки русского языка, начинают писать печатными буквами. Мои дети тоже этим страдают. Безусловно, огромное количество домашних заданий делается на компьютере. Поэтому, в принципе, я не удивлюсь, если когда-то навык письма отойдет на второй план. Но то, что не преподают, в нашем понимании чистописание, абсолютно точно».
Финские власти объясняют, что «система образования должна идти в ногу с техническим прогрессом». Обязательное обучение письму от руки отменяют в некоторых американских и немецких школах. Возможно, и правда ручки больше не нужны? По крайней мере, спрос на них сильно упал, признают российские продавцы канцтоваров, говорит руководитель отдела закупок компании «СВС» Михаил Сластенов.
Михаил Сластенов руководитель отдела закупок компании «СВС» «Спрос на ручки упал на 30-40%, поскольку на сегодняшний день все больше и больше людей переходит на электронные формы ведения учета контроля. Ручки остаются как дублирующий момент».
С другой стороны написанные ручкой конспекты лучше помогают запомнить лекции, также как и написанные от руки шпаргалки. Правда, и их сейчас в основном печатают.
Ефим Рачевский директор московского Центра образования № 548 «Я предполагаю, что, когда появилось письмо, в период возникновения массовой школы, тоже, наверное, кто-нибудь задумывался, как это повлияет на развитие детей. В 60-е годы появилась шариковая ручка вместо перьевой. Тоже задумывались. Я даже помню такое высказывание, что шариковая ручка уничтожит отечественное образование, потому что перьевая ручка позволяла делать наклоны, линию толстую, линию тонкую, но ничего страшного не произошло. Психологи утверждают, что развитие мелкой моторики, а письмо рукой способствует ее развитию, влияет на активность мозговой деятельности. Но мы с вами ведь знаем, что с помощью компьютерных технологий можно не только набирать тексты — можно рисовать, есть такое явление как стилус, можно писать от руки, это тачпад».
Впрочем, СМИ пишут, что в некоторых американских школах тенденция обратная: после увлечения компьютерным письмом там возвращаются к ручке и карандашу.