Реновация: первая конкретика и новые обещания
Лента новостей
На минувшей неделе закончился первый этап программы — формирование списка домов, которые будут снесены. Москвичей, которые обрадовались перспективе переезда, стало больше, но прибавилось и тех, кто относится к программе по меньшей мере настороженно
Больше тысячи домов вошли в обновленный список реновации. Жильцы этих хрущевок попросились в программу сами.
Желающих было еще больше, но не все могли провести собрания собственников жилья или правильно оформить протоколы. Впрочем, сразу после публикации нового списка появились и те, кто заявил: «В нашем доме собрания не было, но дом почему-то включили в реновацию» или: «На собрании дом не поддержал реновацию, но все равно попал в список».
В редакцию Business FM такой сигнал поступил из Южного Тушина. Список пополнился сразу несколькими сомнительными адресами, говорит местная жительница Анастасия.
Анастасия жительница Москвы «Отправили везде жалобы: и в суд подали, и куда только не подали. Пока что результатов никаких не пришло, и дом тоже оказался в списках. То есть проигнорировали даже то, что есть какие-то жалобы, то есть могли бы хотя бы приостановить включение в списки, но для них это, видимо, не важно».
Адреса, о которых говорит Анастасия, редакция радиостанции на прошлой неделе направила в управу Южного Тушина с просьбой прокомментировать жалобы жителей. Ответа пока не было. Ну а те, кто остались довольны попаданием в реновацию, начали задавать новые вопросы: кто будет первым, а также когда и куда переедет.
Чиновники отвечают: максимально быстро расселить постараются дома с максимальным коэффициентом износа. Появляются и первые заявления относительно того как будут строить новые дома и инфраструктуру. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в частности, говорил о парковках. Власти обещают жителям «дворы без машин».По словам Кузнецова, если сегодня в хрущевках одно машино-место приходится примерно на семь квартир, то новые дома будут строиться из расчета две-три квартиры на одно парковочное место.
Двор без машин — это очень хорошо, но город-то с машинами. Так что на реализацию этой идеи будет очень интересно посмотреть — и очень интересно будет подсчитать затраты, отметила в беседе с Business FM исполнительный директор Института экономики города Татьяна Полиди.
Татьяна Полиди исполнительный директор Института экономики города «Это должно быть проектирование со сквозными проходами, то есть, когда нам нужно подъехать ко входу, но мы должны иметь возможность подъехать именно по улице, не заезжая во двор — скорая помощь, любая доставка и так далее. Сейчас у нас все наоборот. Что бы вы ни проектировали, какой угодно двор без машин, сколько угодно парковок создавайте — все равно будут заезжать во двор. Поэтому помимо парковок нужно еще и правильно предусматривать сами проектные решения зданий».
Для реновации власти Москвы определили пять пилотных площадок в районах Кузьминки, Головинский, Царицыно, проспект Вернадского и Хорошево-Мневники. Первые переезды намечены на 2017 год. Жителей хрущевок переселят в уже построенные дома, принадлежащие городу. К октябрю власти определятся со стартовыми площадками, на которых строительство будет вестись в ближайшие два года.
Тем временем в суд поступил первый иск к властям столицы, оспаривающий программу сноса, скоро таких могут быть уже сотни. В первом по счету иске, поступившем в Кузьминский суд, собственники помещений в доме по улице Академика Скрябина просят признать недействительным включение их здания в перечень голосования по программе реновации.
Речь идет о построенной по индивидуальному проекту в 1962 году кирпичной пятиэтажке. Аргументы истцов такие: дом был построен по индивидуальному проекту, износ его составляет всего 42%, к тому же, он находится в обжитом районе, прямо в парке.