Дворы без машин. Где будут парковаться москвичи?
Лента новостей
В рамках пилотного проекта по реновации власти города предлагают реализовать идею «двор без машины». Где тогда смогут оставлять автомобили жители сносимых хрущевок?
Дворы без машин: такую концепцию планируется реализовать в рамках пилотных проектов по реновации. Как сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, при этом число парковочных мест будет в 2-2,5 раза больше, чем имеют жители сносимых пятиэтажек сейчас. Где москвичам предложат ставить машины и правильно ли то, что запретят парковаться во дворах?
Сегодня на одно машино-место приходится до семи квартир. В планах столичных властей сделать так, чтобы это число сократилось до двух-трех. Парковки могут быть: подземные (они будут платными), приобъектные (рядом с домом) и на проезжей части. При этом для переселенцев из хрущевок все наземные места будут бесплатными. Таковых будет примерно две трети от общего количества машино-мест. Идея хорошая, но дорогая, говорит исполнительный директор Института экономики города Татьяна Полиди.
Татьяна Полиди исполнительный директор Института экономики города «Когда мы перепланируем какие-то территории с целью увеличения количества парковок, то это отчасти делается за счет улично-дорожной сети, отчасти за счет подземного пространства, но все это означает более высокие затраты, то есть инфраструктурно это концепция более дорогая. Теперь, если связать это с концепцией «двор без машин», то это не напрямую связывается, потому что есть концепция зарубежная, когда и двор без машин, и город без машин. А здесь другая декларируется, когда двор без машин, но на самом деле все машины в городе, просто они не во дворе. Но, безусловно, сама концепция двора без машин — это правильно».
Чтобы эту концепцию реализовать, необходимо предусмотреть сквозные проходы в подъездах, чтобы машина могла заехать не со стороны двора, а со стороны улицы. Например, «скорая», да и сами жители.
Речь идет о пилотных проектах по реновации. Ранее власти Москвы определили пять площадок: Кузьминки, Головинский, Царицыно, проспект Вернадского и Хорошево-Мневники.
Если им удастся осуществить задуманное, это немного приблизит нас к европейским городам, говорит журналист и блогер Илья Варламов. В начале августа он написал о новых районах Хельсинки, где продемонстрировал дворы без машин, под заголовком «Хотели ли бы так жить»?
Илья Варламов журналист, блогер «Если брать современное жилье в Европе и в Америке, то уже давно развитые страны пришли к тому, что в квартальной жилой застройке во дворах машин быть не должно. То есть двор — это общественное пространство, это место для игр, это безопасная зона, где можно спокойно отпускать детей. Что касается машин, то есть два варианта. Вариант первый — для краткосрочной парковки с ограничением по времени используется улица. Это парковка платная, как и обычная городская. А для долгосрочной парковки вы должны себе приобретать место. Ваша машина — это ваша собственность, и вам нужно подумать о том, где вашу собственность хранить».
Вот, например, в большинстве городов Японии, если у вас нет машино-места, вам вообще машину не продадут. В Москве, конечно, таких жестких мер не планируется. Более того, все мы ругаем платные парковки, но при этом абсолютно забываем, что для резидентов ночью они бесплатны. А за символическую плату — три тысячи рублей в год — можно парковаться круглосуточно. Так что не все у нас плохо с парковкой, как может показаться на первый взгляд.