Минимальная цена раздора. Philip Morris обратилась к России с предложением
Лента новостей
Компания считает, что правительство могло бы ввести минимальные розничные цены на сигареты. В чем смысл предложения? Об этом Business FM рассказал представитель предприятия в России Сергей Слипченко
Компания Philip Morris обратилась с письмом к вице-премьеру Игорю Шувалову с предложением ввести минимальную цену на сигареты. Вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко прокомментировал в беседе с Business FM смысл предложения.
Сергей Слипченко вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России «Компания обращалась в правительство России по вопросу введения единой минимальной розничной цены на табачную продукцию. Предложение компании заключается в том, что целесообразно вместо индивидуальной минимальной цены на каждую марку сигарет законодательно ввести единую минимальную розничную цену на сигареты. В качестве основы для определения такой цены может использоваться средневзвешенная цена табачной продукции в предыдущем году, скорректированная на определенную величину, исходя из экономических реалий и целей государственной политики. Принцип единой минимальной цены уже успешно используется в алкогольной отрасли и, по мнению компании, позволит защитить легальный рынок и доходы федерального бюджета от дешевой нелегальной продукции, ускоренный рост которой наблюдается в последнее время в России. Предложение основано на том, что механизм единой минимальной цены на табачную продукцию будет препятствовать дальнейшему росту оборота в России поступающих нелегальных сигарет, в первую очередь, из сопредельных стран Евразийского экономического союза. При этом на рынке сохранятся равные условия конкуренции для всех его легальных участников. В настоящее время средневзвешенная розничная цена на сигареты в России составляет около 88 рублей за пачку. При этом нелегальная продукция встречается по цене менее 50 рублей за пачку».
Впрочем, с такой точкой зрения согласны далеко не все. Маркировка сигарет минимальной ценой поставит в проигрышное положение отечественных производителей, считает генеральный директор ассоциации «Табакпром» Андрей Межонов:
Андрей Межонов генеральный директор ассоциации «Табакпром» «Документ попал в Минфин и запросил мнение ассоциации «Табакпром». Итог этого, что за неким исключением большинство в «Табакпроме» высказалось против этого предложения об установлении механизма минимальных цен. Потому что, по мнению членов ассоциации, это не соответствует тем задачам, которые декларированы были в письме, и это может явиться инструментом конкурентной борьбы на табачном рынке. Все определяется ценовой линейкой, выпускаемой табачной продукции. Есть компании, которые находятся в более высоком секторе ценовом, есть, которые в более низком ценовом и это может стать впоследствии инструментом для сокращения тех, кто находится в низком ценовом. Прежде всего, это коснется отечественных производителей».
Обозначение минимальной цены позволит бороться с контрафактом и серым импортом, а ценовые войны, о которых говорит «Табакпром», вряд ли случатся, считает главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев.
Максим Королев главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» «Мера отчасти вынужденная, договориться с нашими соседними государствами вроде Белоруссии, Казахстана не получается. Уже много лет переговоры идут о гармонизации акцизных ставок, но ничего не меняется, и доля иностранной продукции, которая демпингует рынок, только растет. Поэтому минимальная цена — это один из вариантов борьбы, которая может оказаться эффективна. То есть каждая розничная точка будет знать, что никакие сигареты нельзя продавать дешевле, чем установленная государством цена. У нас нет каких-то компаний, которые позиционируют свой ассортимент исключительно в каком-то одном ценовом сегменте — дешевые или дорогие. У всех есть весь спектр продукции. Минимальная цена, единая для всего рынка, по-моему, наоборот, исключает возможности ценовых войн и демпинга, а не вводит его».
Маркировка сигарет минимальной ценой позволит оградить рынок от табачной продукции, ввезенной без уплаты российского акциза и не окажет существенного влияния на конкурентную среду легального рынка, заявил Business FM вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев: «Уровень в 75% от средневзвешенной цены, сложившейся на рынке годом ранее, позволит устанавливать минимальную цену исходя из объективных параметров рынка, исключая любое административное вмешательство».