Недвижимость в Черногории — рай в тылу НАТО
Лента новостей
Российские покупатели продолжают присматриваться к черногорскому рынку, способному предложить как бюджетные, так и элитные проекты
Москва и Подгорица долго выясняли отношения в связи со вступлением Черногории в НАТО, но эта тема все больше уходит в область политики. В обычной же жизни доля российских туристов в этой стране достигает почти 30%, а покупатели недвижимости из России продолжают присматриваться к черногорскому рынку, который сегодня претерпевает серьезные структурные изменения.
Долгое время Черногория напоминала сказочного Тяни-Толкая, способного горы свернуть, если только две его головы договорятся куда идти. Одна голова была четко повернута в сторону бюджетного спроса, беспроигрышного на фоне более дорогих конкурентов и делающего статистику продаж, другая упрямо тянула в высокобюджетную сторону: Черногория в глазах мирового истеблишмента стремилась встать в один ряд с Лазурным берегом и Марбельей.
Теперь уже понятно, что эти рынки могут спокойно сосуществовать. Продолжает развиваться сегмент массового спроса: по данным Монстата, за 2016 год девелоперам выдали более 300 разрешений на строительство. С другой стороны, формируется элитный сегмент, и в нем уже определился лидер — проект Portonovi на берегу Боко-Которского залива. Яхт-клуб, роскошный SPA-комплекс, отель One&Only и десять вилл под его управлением, широкая линейка апартаментов — Portonovi не случайно претендует на звание самого масштабного и развитого туристско-рекреационного комплекса, построенного в Европе за последние полвека.
Лазурный берег и Монако предлагают покупателям логику престижа, Лондон или Гонконг — бизнес-успеха, Черногория — комфортного спокойствия и природного очарования. Только теперь это очарование помножено на элитный статус.