16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.25 / ₽ 8153
  • RTS1173.68
27 июля 2017, 14:33 Компании

Бермудский барьер. Авиакомпании придумали, как остановить утечку российских пилотов в Китай

Лента новостей

Перевозчики обратятся к авиационным властям Бермудских островов с просьбой не подтверждать валидацию российских пилотских свидетельств

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено 15:57

Российские авиакомпании попросят Бермуды не подтверждать пилотам из России документы на работу в Китае. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо авиакомпании «Россия». Таким образом российская сторона надеется приостановить отток пилотов за границу.

В начале лета стало известно, что Росавиация перестала подтверждать китайским работодателям пилотские свидетельства российских пилотов. Но, как сообщает издание, это вполне могут сделать Бермуды. Теоретически да, а фактически — вряд ли, сказала Business FM сотрудница одного из рекрутинговых агентств по трудоустройству членов экипажа Инна:

Инна: Реальных примеров среди моего окружения и моих знакомых пилотов нет, поэтому, мне кажется, это больше такой слух. Но я не удивлюсь, если что-то впоследствии изменится. В Китае есть четкие процедуры в управлении гражданской авиации, и что-то кардинально менять они вряд ли будут, потому что им нужно общаться напрямую с Росавиацией. Это взаимодействие двух структур, и на официальный запрос китайцев Росавиация должна ответить так же официально. Поэтому Бермуды — это очень-очень большой вопрос.
Откуда у Бермуд может быть информация о наших пилотах?
Инна: Большинство воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями — Airbus, Boeing — зарегистрированы на Бермудах, поэтому наши власти обязаны подавать им информацию, в том числе о летных экипажах.
Какова сейчас ситуация? Мы по-прежнему не даем информацию о пилотах?
Инна: Конечно, мы не даем, не отвечаем на звонки, письменные запросы пилотов, потому что народ пошел уже подавать письменные заявления, регистрируя в канцелярии. Пока ответа никакого нет. Уже сроки вышли.
Кто препятствует, от кого это исходит?
Инна: Росавиация должна ответить на запрос других членов ИКАО (Международная организация гражданской авиации — Business FM). Мы как страна — член ИКАО обязаны взаимодействовать.

Сейчас в авиакомпаниях Китая работает около ста российских пилотов. Еще 400 летчиков на момент конфликта находились в процессе трудоустройства в эту страну.

Вот как прокомментировал Business FM отток кадров за границу пилот гражданской авиации Олег Башмаков: «В основном привлекают заработной платой. Молодые люди стремятся заработать, пока есть здоровье, возможность, чтобы потом на старости лет не оказаться в нищенском положении, как большинство наших пилотов Советского Союза — оказались на пенсии и... Если я живу, к примеру, в Химках, а выполняю полеты из «Домодедово» или из «Внуково», пять дней в неделю я должен добраться из «Домодедово» или из какого-то района, я же не обязательно в Москве живу, а могу жить где-нибудь в пригородах, или есть пилоты, которые живут в Рязани, а выполняют полеты из Москвы. Вы представьте технические сложности добраться на вылет, а вылеты же не только днем — они и ночью, и рано утром. Я знаю не одного пилота, который живет в машине. У него микробас, у него там гардероб, биотуалет, он приезжает и ночует или отдыхает там до вылета. А те авиакомпании — если они предлагают за рубежом летать, там есть варианты, когда вместе с семьями предоставляют коттедж или жилье. Пилот может уехать туда с семьей и молотить там. Что тут плохого? Рынок начал работать, а у нас, как обычно, система не хочет приспосабливаться, так же проще — не дадим, запретим».

Как рассказали радиостанции несколько российских пилотов, при большом желании устроиться на работу в Китай можно и сейчас. Для этого достаточно получить свидетельство в одной из республик бывшего Союза — в Белоруссии или Казахстане. Вторая по привлекательности страна для российских пилотов — Индонезия.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию