«Чушь написали». Совет Федерации раскритиковал инициативу Минтранса о ручной клади
Лента новостей
Однако отмену обязательного бесплатного багажа для невозвратных тарифов авиакомпаний верхняя палата одобрила. Будут ли теперь взвешивать телефоны и пальто, и чего ждать авиапассажирам?
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко раскритиковала инициативу Минтранса о новых нормах провоза ручной клади — из списка разрешенных к провозу вещей исчез целый ряд названий. В то же время, Совфед одобрил закон об отмене обязательного бесплатного багажа для невозвратных тарифов. Чего ждать пассажирам?
Для начала Минтранс предложил установить для авиаперевозчиков минимальный вес багажа и ручной клади. По замыслу разработчиков он должен составлять 10 и 5 килограммов соответственно. То есть авиакомпании могут устанавливать вес больше, хоть 25 килограммов, но ниже этой планки не могут. Это понятно, но дальше логику Минтранса понять сложно, если вообще возможно.
Согласно документу, пассажир может бесплатно взять на борт костюмы в портпледах, дамские сумочки, портфели, люльки для детей, детское питание, а также костыли и складные кресла-коляски. При этом из списка исчезли: верхняя одежда, ноутбуки, смартфоны, фотоаппараты, видеокамеры и зонты.
Обсуждение закона переросло в дискуссию между спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко и замминистра транспорта Сергеем Аристовым. «Что касается ручной клади, вы там какую-то чушь написали», — сказала Матвиенко. Представитель министерства пытался оправдаться, что это только первая редакция документа, но спикер верхней палаты была непреклонна.
«Надо все-таки аккуратно подходить даже к сырым документам, которые появляются на сайте министерства, и не допускать тех глупостей, которые вы написали», — заявила Матвиенко.
Первая реакция не заставила себя долго ждать. Директора по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергея Вехова особенно поразила информация о цветах:
Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «В инициативе Минтранса мне больше всего понравилось, что они будут взвешивать букет цветов, — это классно. То есть в Минтрансе сидят романтики, которые представляют пассажиров, летающих бюджетными тарифами, как романтически влюбленных, которые летят к своим любимым и непременно везут с собой букет. Почему бы с этого романтика не слупить денег? Давайте взвесим его букет, возьмем деньги за это. Прекрасно! Минтранс, я вам аплодирую, вы просто великолепны. Это же бред — взвешивать мобильный телефон, пальто».
Позже в Минтрансе пояснили, что пассажиры по-прежнему смогут бесплатно перевозить в салонах самолетов цветы, мобильные телефоны, фотоаппараты и видеокамеры. Ведомство просто пытается на законодательном уровне закрепить, что такое ручная кладь.
Алексей Комаров председатель редакционного совета «Авиатранспортного обозрения» «Как вы, наверное, помните, вся эта история началась с того, что авиакомпания «Победа» постаралась создать собственные правила, в которых регламентирует то, что входит в понятие ручной клади, а что не входит. Это вызвало некие правовые коллизии. Основания для такого регулирования в рамках одной авиакомпании в России не существует. Были обоснованные претензии пассажиров на подобного рода ограничения. То, что сделал Минтранс, как это ни выглядит печально для пассажиров, он просто пытается регламентировать, прописать однозначно, что такое ручная кладь, что входит в это понятие, а что нет».
Министр транспорта Максим Соколов пояснил, что все детали будут еще прорабатываться. Для тех же, кто будет путешествовать по невозвратным тарифам и без багажа, цены на билеты будут на 10-20% ниже. Кстати, по сравнению с зарубежными перевозчиками у нас билеты и так дешевле, говорит PR-директор компании Aviasales Янис Дзенис.
Янис Дзенис PR-директор компании Aviasales «Возьмем Нью-Йорк — Лос-Анджелес, это примерно пять часов полета, тут километр полета стоит 1,98 рубля, минимальная стоимость. Возьмем при этом Москва — Красноярск, сопоставимый по длительности перелет — 1,53 рубля. Мы видим разницу пусть и незначительную в копейках, но в процентах это очень даже неплохо. Если взять самую загруженную российскую линию Москва — Санкт-Петербург, то тут километр стоит 2,5 рубля, для сравнения, если взять аналогичный по времени полета Париж — Лондон, тут уже почти 7 рублей. Тоже миф, что там все страшно дешево летают, прям, куда не приди, все по 5 евро, но нет такой цены».
Так же, как и во всем мире, билеты дешевле, если об их покупке позаботиться заранее, например, за полгода. Тогда во Владивосток или Иркутск из Москвы и обратно можно улететь за 18 тысяч рублей. Дешевые билеты можно найти в Калининград или Сочи. Лоукостер «Победа» уже объявил, что тарифы авиакомпании могут снизиться на 20%, если в силу вступит закон об отмене бесплатного багажа при покупке невозвратных билетов.