Автомобилисты разорили владельца эвакуаторов
Лента новостей
Дисциплина водителей фактически вынудила компанию «Мосгорлогистик» покинуть рынок. Проще ли теперь парковаться?
Автовладельцы фактически разорили компанию, которая занимается эвакуацией авто со столичных улиц. С рынка ушла «Мосгорлогистик», как пишут «Ведомости», фирма собирается объявить о банкротстве. До конца июня в Москве работали сто ее эвакуаторов. Кто теперь будет перевозить машины на штраф-стоянки? Как дисциплина водителей отразится на тарифах эвакуации?
Столичные водители выбрали неожиданно эффективный способ борьбы с «зелеными крокодилами»: они все чаще паркуются по правилам. Если в 2015 году с улиц увозили почти 900 автомобилей в день, в прошлом их число снизилось до 700. Работы для эвакуаторов стало меньше: езда порожняком дольше, затраты выше. Конкуренции с совестью автомобилистов первой не выдержала компания «Мосгорлогистик». Фирма на грани банкротства, судя по записям в «СПАРК-Интерфакс». На звонки журналистов в компании не отвечают, но в АМПП (Администратор Московского парковочного пространства) Business FM подтвердили, что контракт с «Мосгорлогистик» расторгнут.
Анна Пивоварова специалист пресс-службы АМПП «Контракт с подрядчиком ООО «Мосгорлогистик» был расторгнут 27 июня 2017 года. Выяснилось, что подрядчик халатно относился к своим обязанностям и неоднократно нарушал условия договора. Также подавляющее большинство жалоб от граждан мы получили именно на работу сотрудников данной организации. Кроме того, «Мосгорлогистик» за три с половиной года работы не занимался обновлением парка эвакуаторов».
После ухода «Мосгорлогистика» в Москве осталось два игрока: собственно сам АМПП — у него 170 эвакуаторов — и «Сервис-интегратор» — у него 50 машин. То есть теперь в городе на треть эвакуаторов меньше. Это хорошая новость для водителей, их авто будут реже забирать на штраф-стоянки. И хорошая новость для компаний: искать нарушителей станет проще. А что если автовладельцы и дальше будут повышать самодисциплину? Не давать эвакуаторам ни шанса на заработок у знака «Остановка запрещена»? На этот случай есть три сценария, перечисляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Путей по исправлению ситуации у мэрии, на самом деле, много. Первый и самый очевидный путь — это дальнейшее уменьшение количества легальных парковочных мест. Второй момент, который могут использовать московские власти, — это определенный пересмотр контракта, будут выплачиваться из бюджета средства в большем объеме. Третий момент тоже понятен — это увеличение тарифа на эвакуацию».
Подрядчики неоднократно жаловались, что тариф не покрывает фактические затраты на перемещение машины. Экономически обоснованной они считают стоимость в 8 125 рублей, сейчас максимально водитель платит семь тысяч. Таким образом, если компании и дальше будут терять деньги, раскошеливаться, вероятно, придется автовладельцам. Дисциплина на дорогах обойдется водителям дороже… Такой вот парадокс.