Сделка «Яндекс.Такси» и Uber — хорошо или плохо для пассажира?
Лента новостей
Слияние может привести к росту цен, предполагают в Gett. Однако многие эксперты считают резкое изменение тарифов маловероятным
Основатель и руководитель сервиса такси Gett Дэйв Вайсер поздравил со сделкой своего конкурента «Яндекс.Такси». В компании считают, что объединение российского сервиса с Uber может привести к повышению цен.
«Одним конкурентом стало меньше», — написал Дэйв Вайсер в Facebook. По его мнению, теперь перед клиентом будет стоять простой выбор: «Gett — качество водителей, «Яндекс» — объем». Ожидаемый конец ценовой войны между «Яндексом» и Uber, видимо, приведет к повышению стоимости услуг, считает основатель Gett.
Председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров от объединения двух агрегаторов не ждет ничего хорошего — ни для себя как таксиста, ни для пассажиров.
Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «Они будут большую часть забирать себе. Процент от проданных заказов от 20% до 30%, даже до 35% в некоторых случаях. Конечно, это отразится на пассажирах. Они будут сами произвольно диктовать цены».
Конкуренция, конечно, снизится, однако сразу повышения цен ожидать не стоит, считает председатель общественного движения TAXI 2018 Станислав Швагерус.
Станислав Швагерус председатель общественного движения TAXI 2018 «Резкого повышения цен не будет ни в коем случае. Кроме того, остаются и другие игроки на этом рынке, тот же Gett, который может прекрасно объединиться с другими игроками. Поэтому я не согласен с коллегами в Gett, что это приведет к повышению цены. Да, безусловно, это сужает конкуренцию, но она еще остается на приемлемом уровне».
«Яндекс.Такси» и Uber занимают порядка 6-7% российского рынка. Есть гораздо более крупные игроки, и новой объединенной компании придется это учитывать, говорит председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.
Богдан Коношенко председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок «Для партнеров и пассажиров я бы не ждал от этой новой компании каких-то резких движений, потому что на таком рынке, как такси, где все происходит очень быстро, может быть, даже высоколиквидном рынке, любое закручивание гаек, любое минимальное изменение цены моментально приводит к переходу пассажиров к конкуренту. Я думаю, эта объединенная компания продолжит двигаться вместе с рынком и будет очень аккуратно развивать свои сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей, сохранить свою партнерскую базу».
На первом месте по количеству заказов, согласно отчету Renaissance Capital, стоит компания Fasten. Под этим названием объединились такси «Сатурн», RedTaxi и RuTaxi. В день они совершают 1,3 миллиона поездок. На втором месте — такси «Максим» (800 тысяч). «Яндекс.Такси» вместе с Uber осуществляют лишь 670 тысяч поездок, так что новая объединенная компания не займет доминирующего положения на рынке и уж точно не сможет диктовать цены, уверены эксперты. Несмотря на это, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что ведомство может отказать в совершении сделки по объединению «Яндекс.Такси» и Uber, если увидит в этом угрозу для потребителя.