16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
16 июля 2017, 16:35 Общество

Мэрия рассказала, ради чего Бульварное кольцо превратилось в стройплощадку

Лента новостей

Велополосы, зоны отдыха, освещение и гранитная плитка. Власти продемонстрировали, какие изменения ждут улицы. Что еще нового появится, и какие минусы усмотрели эксперты

Рабочие во время укладки плитки на Тверском бульваре.
Рабочие во время укладки плитки на Тверском бульваре. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Московские власти рассказали, ради чего Бульварное кольцо превратили в стройплощадку. На сайте mos.ru появилось подробное описание с иллюстрациями того, что в итоге увидят москвичи после масштабных работ по благоустройству.

Так, на бульварах появятся велополосы, новые зоны отдыха и современное освещение, гранитная плитка вместо асфальта, информационные стелы с точкой доступа к Wi-Fi. Кроме того, на Бульварном кольце очистят ливневую канализацию, местами даже проложат новую, а провода перенесут в специальную кабельную канализацию. Трамвайные пути станут обособленными, чтоб их движению не мешали автомобили. Это, пожалуй, главный плюс, в остальном масштаб изменений будет не таким качественным, как хотелось бы, считает урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман:

— Если посмотреть в целом, по большей части, это замена асфальта на плитку, замена старых фонарей на новые. Масштабных, качественных улучшений не будет. Где-то появятся мини-площади, где-то новые зоны присоединят просто к кольцу между собой, потому что местами, бывает, ты идешь по Бульварному кольцу и просто упираешься в дорогу, в тупик, нет никаких пешеходных переходов, нужных связей — в этом плане улучшения будут. Если бы они ремонтировали линию коммуникаций более капитально, эта работа не заканчивалась бы в течение нескольких месяцев. Такие проекты во всем мире делаются по несколько лет, чтобы капитально, и не вскрывать, не думать об улице следующие 50 лет. Но, к сожалению, у нас хотят все сделать за пару месяцев и сдать ко Дню города, и не укладывается полная работа над коммуникациями в этот срок. Ливневые стоки, которые я видел на Бульварном кольце, — просто стыд и позор. Когда вода с крыш течет на тротуар, во всем мире чуть ли не с конца XIX века она уходит сразу в ливневую канализацию, чтобы вода текла сквозь ноги людей. На Бульварном кольце положили тактильную плитку от водостока дома до проезжей части, получается, вода все равно будет течь через ноги людей, попадать на проезжую часть, где машина будет уже обрызгивать водой пешеходов.

— Что на ваш взгляд, самое ценное из того, что они делают?

— Самое лучшее то, что они в рамках работ взялись за трамваи, что делают трамвайные платформы, какое-то обособление. Это очень большой плюс, этого давно не хватало. Это качественный скачок в плане транспорта. Нравится, что сделали новые коллекторы для проводов, действительно, паутина из проводов не красит город.

Так как на проезжей части бульваров, вдоль тротуаров, сделали новые заметные велополосы, многие наверняка захотят пересесть на велосипед, считает президент Ассоциации организаций в области развития велосипедной инфраструктуры и спорта Сергей Горбатов:

Сергей Горбатов президент Ассоциации организаций в области развития велосипедной инфраструктуры и спорта «Положительно расцениваем любые изменения, которые направлены на создание какой-то дополнительной инфраструктуры или на создание выделенных дорожек, которые позволяют создать велосипедистам отдельное пространство, которое было бы заметно для других участников дорожного движения и пешеходов в том числе. И если велосипедисты видят, что для них созданы выделенные дорожки, съезды сделаны с этих дорожек, не надо слезать, по бордюру ехать, а у тебя все ровненько, все выделено цветом и так далее, конечно, это будет положительный шаг. Единственное, мы видим неудачным решение, когда велосипедные дорожки сделаны вдоль пешеходного тротуара вдоль бордюрного камня, а дальше сделаны выделенные места для стоянки автомобилей. Это не очень безопасное решение, потому что пассажиры из этих автомобилей выходят направо, открывают двери, там примерно метр для велосипедиста. Представьте, едет велосипедист, открывается эта дверь, велосипедист на полном ходу въезжает в эту дверь, это решение спорное. А в остальном мы оцениваем положительно, у велосипедистов появляется своя разметка, свое выделенное пространство, они становятся полноценными участниками дорожного движения, в целом, это будет способствовать увеличению количества поездок на велосипеде».

Уже после празднования Дня города, в октябре-ноябре, на Бульварном кольце планируется высадить голландские липы, шведские рябины, гибридные яблони, серебристые клены и сирень. Идея в том, чтобы бульвары стали еще более зелеными. Насаждения отделят пешеходную зону от проезжей части, защитят от дорожной пыли и шума, а также сделают бульвары более спокойными и безопасными.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию