ЦОДД считает, что надо сузить Садовое кольцо — это снизит аварийность и пробки
Лента новостей
Количество полос сократят до трех-четырех, а на освободившемся месте организуют парковки. Появится и выделенная полоса для общественного транспорта на внутренней стороне кольца. Мнения экспертов об этих новшествах разделились
Сужение Садового кольца приведет к снижению аварийности и пробок в столице. Об этом заявил руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев. Глава ЦОДД подчеркнул, что организация движения по Садовому кольцу после уменьшения числа полос была смоделирована заранее.
Ранее стало известно, что количество полос сократят до трех-четырех, а на освободившемся месте организуют парковки. При этом для общественного транспорта на внутренней стороне кольца организуют выделенную полосу. По словам Юрьева, это положительно повлияет на транспортную ситуацию. Мнения экспертов разделились.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Мэрии Москвы необходимо подобрать слова и аргументы для того, чтобы объяснить миллионам московских водителей свои действия. Понятно каждому здравомыслящему человеку, что сужение дороги не может привести к улучшению транспортной ситуации. Приведем простейший пример. На середине этой суженной дороги произойдет либо легкое ДТП, либо машина сломается и встанет, автоматически мы получим круговую пробку на Садовом кольце, потому что при выпадении одного ряда на четырехполосной дороге, соответственно, блокируется три ряда движения. Это значит, что любой остановившийся автомобиль будет неминуемо создавать непреодолимое дорожное препятствие. Соответственно, ни о каком улучшении речи идти даже теоретически не может».
В свою очередь руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net Александр Шумский согласен с тем, что уменьшение количества полос поможет борьбе с пробками:
Александр Шумский руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net «На самом деле Садовое кольцо само по себе имеет достаточно ограниченную пропускную способность, выездами с него. То есть это какие-то выезды непосредственно с Садового кольца либо в центр, либо, наоборот, в область, и они остаются неизменными. У нас сужается в основном внутреннее расстояние кольца, полосы. Тот пузырь, который раньше безмерно надувался, примерно на Зубовской площади, теперь станет меньше, но при этом само количество полос для движения останется примерно таким же, просто будет меньше перестроений, а все лишнее уберется, плюс сужается ширина полос. Если европейская ширина полос получается на полметра уже, чем московская, это позволяет добавлять нам еще новые полосы. Это позволяет нам добавлять велодорожки, парковки. Скажем так, полосы проектировались последнее время под танки, а сейчас мы все-таки проектируем под городские автомобили, которые на самом деле с тенденциями уменьшаются, а не увеличиваются. И если сейчас у нас еще сохраняются такие веяния больших машин, то через пять-семь лет, конечно же, многие москвичи начнут менять их на более компактные, потому что это будет и удобней, и дешевле в эксплуатации».
Реконструкция Садового кольца производится в рамках масштабного проекта благоустройства «Моя улица». На данный момент отремонтировано 106 улиц.