Удаленная работа — зло? Компании возвращают сотрудников в офисы
Лента новостей
В США такое решение приняли PR-агентство RLM и компания IBM. Что думают по этому поводу российские работодатели?
В США сотрудников, работающих удаленно, возвращают в офис. Как пишет Bloomberg, глава PR-агентства RLM Ричард Лэрмер сначала разрешил сотрудникам работать на дому, но через десять месяцев понял, что бизнес стал идти хуже и вернул всех обратно. В частности ему не понравилось, что работники оказывались вне доступа в нужный момент, в течение рабочего дня не контактировали с коллегами или отказывались явиться на совещание, поскольку у них запланирован поход в торговый центр, или они, например, ждут сантехника.
В компании IBM столкнулись с тем, что пять лет после того, как в 2012 году они приняли решение об удаленной работе своих сотрудников, у них падала прибыль. Теперь они возвращают сотрудников в офис и надеются, что работа пойдет более продуктивно. International Business Machines Corp в начале этого года перевела 2 тысячи сотрудников с удаленной работы и такое же количество людей попросила чаще появляться в офисе.
Business FM спросила у российских бизнесменов, что они думают об удаленной работе, и есть ли у них такие сотрудники.
Вячеслав Семенчук директор по развитию компании Aditim, основатель бизнес-акселератора Akselerator.ru «У нас во всех наших компаниях присутствует возможность удаленной работы. Новые стартапы мы практически все запускаем удаленно. Мы на своей практике показываем: если правильно показать ценность сотруднику, если показать, что конкретно его вклад и конкретное выполнение его задачи приводит к общему результату компании, то и тогда работа будет выполняться. А если человек не чувствует своей вовлеченности в компанию, а единственная увлеченность заключалась в том, что он просиживал стул в офисе, ну, он и будет работать также, абсолютно невовлеченно — удаленно или в том же офисе, вне зависимости от времени суток и дня недели».
Вот что думает сооснователь компании «Битрикс 24» Сергей Рыжиков:
Сергей Рыжиков сооснователь проекта «Битрикс24» «В нашей компании, наверное, 230 человек, и мы активно используем удаленных сотрудников для организации поддержки и консультирования наших клиентов. Они работают в онлайн-мессенджерах, которыми мы взаимодействуем с клиентами и распределены по всей стране и даже по всему миру, и находятся в разных часовых поясах. И для себя мы сознательно строили эту систему таким образом, чтобы сотрудник начинал рабочий день удаленно, выполнял план, он у него очень четко фиксирован: по времени реакции, по времени ответа на сообщение и по качеству взаимодействия. Они регулярно проходят обучение, участвуют во внутренних процессах и видеозвонках. И они сотрудники, но они удаленные сотрудники нашей компании».
Любопытный способ работы выбрали сотрудники шведской компании. У консультанта по программному обеспечению Crisp уже три года нет босса. 40 сотрудников распределили обязанности исполнительного директора между советом директоров, без которого нельзя обойтись с юридической точки зрения, и собственно собой. Два-три раза в год они проводят четырехдневные совещания. Поскольку каждый отвечает сам за себя, они считают, что таким образом более мотивированны.
Это не первая компания, которая работает по принципу «холакратии». В 2013 году на такую форму перешел онлайн-ритейлер Zappos, принадлежавший Amazon. Правда, вскоре большая часть их сотрудников уволилась, решив, что все-таки «селф-менеджмент» подходит не всем.