Возвращение первых туристов из КНДР: «Мы видели не парадный вариант, никакого блеска»
Лента новостей
Россияне, побывавшие в Северной Корее с туристическими целями, рассказали Business FM о своих впечатлениях. Путешественники увидели не только парадную сторону некогда закрытой страны, а также ее закулисье
В Россию вернулись первые туристы, которые съездили в Северную Корею на теплоходе, и поделились с Business FM своими впечатлениями. Регулярное водное сообщение между двумя странами открылось в мае, но первая группа россиян отправилась из Владивостока только 30 июня.
Марина Огнева жительница Хабаровска, автор блога «Поехали в Корею» «Это все-таки Северная Корея, где на таможне преверяют телефоны и их содержимое, и всю технику. Поэтому нас встречали, мы следовали программе, но мы могли корректировать. Гиды были, у нас было два гида-переводчика. Но не прямо всегда и везде. Допустим, когда мы пошли в гору, восходить собрались, мы были вдвоем, потому что поход в гору не так легко физически совершить. Мы могли быть вдвоем. Так просто ходить по городу туристам немножко не принято. Но нам сделали небольшую поблажку по той причине, что я владею языком, и ничего плохого не случится, и мы понимаем, чего делать не стоит, а что можно. Мы видели колхоз, не парадный вариант, мы видели деревушку рыбаков, где живут рыбаки простые, там никакого блеска нет, это реально простые люди, которые выходят в четыре утра, садятся в лодку, едут рыбачить, которые в колхозе пашут, кукурузой засаживают. Потому что когда мы переезжали из одного города в другой, это все было видно. В одном ресторане мы могли быть одни, а в другом мы были с китайскими туристами. А в другой раз вообще мороженое на улице купили и вместе с корейцами ели. Все было очень просто, обычно. Эта поездка — это не дешево, но и не дорого. Из Владивостока туда-обратно — где-то 30 тысяч, плюс на карманные расходы около трех тысяч рублей. Это переезд, это проживание, питание трехразовое».
А вот МИД Франции советует своим гражданам воздержаться от поездок в КНДР. В рекомендациях, размещенных на сайте внешнеполитического ведомства, говорится, что это связано «с ростом напряженности и климатом непредсказуемости и неопределенности, царящими в стране».