16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
7 июля 2017, 11:55 Право

Адвокат арестованной по делу «пьяного мальчика»: «Ну, не повезло ей, понимаете?»

Лента новостей

«Я давно не видела, чтобы уголовные дела расследовали так мерзко, спустя рукава», — заявила в интервью Business FM адвокат 31-летней Ольги Алисовой, которая насмерть сбила шестилетнего мальчика. В последствии в его крови эксперты нашли алкоголь. Адвокат считает, что «уже назначили жертву и идут к этой цели»

Ольга Алисова (справа), обвиняемая в наезде на шестилетнего ребенка.
Ольга Алисова (справа), обвиняемая в наезде на шестилетнего ребенка. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Железнодорожный городской суд Московской области санкционировал арест жительницы Подмосковья Ольги Алисовой, сбившей насмерть шестилетнего мальчика, в крови которого эксперты нашли алкоголь. В интервью Business FM адвокат обвиняемой Наталья Куракина назвала это местью следствия за то, что ее подзащитная не признала вину и указала на нарушения в ходе расследования. Адвокат утверждает, что ее подзащитная просто не видела ребенка, так как обзор закрывали стоявшие по бокам дороги машины, и мальчик буквально свалился ей под колеса.

ДПП произошло 23 апреля, согласно данным следствия, в 18:55 у дома № 39 в микрорайоне Павлино подмосковной Балашихи. Сидевшая за рулем Hyundai Solaris женщина сбила шестилетнего мальчика и протащила его не менее десяти метров. Как установила полиция, в момент аварии она говорила по мобильному телефону, не оборудованному гарнитурой, и двигалась со скоростью свыше 20 километров в час. В крови ребенка было обнаружено 2,7 промилле алкоголя — это как если бы мальчик выпил 100-200 граммов водки.

Ольге Алисовой предъявили обвинение в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека. (ч.3 ст. 264 УК РФ — до пяти лет лишения свободы). Первоначально фигурантка находилась под подпиской о невыезде, но накануне следствие заявило, что она ее нарушила, и потребовало ареста.

Будете ли вы обжаловать решение суда? Расскажите, что это за путаница — нарушала все-таки Ольга подписку о невыезде или нет?
Наталья Куракина: Мое мнение совпадает с мнением Оли. Мы уверены в том, что органы следствия просто таким образом отомстили за Олину позицию о непризнании вины, во-первых, за то, что сам ход, само ведение следствия из рук вон, просто вопиюще незаконно. Мы же указали следователям на их промахи, и вот, наверное, не надо было этого делать. Возможно, до суда нужно было подождать. Но я не умею так работать, поэтому мы сказали обо всем сразу. И про то, что неправильно определен момент опасности для водителя, и что экспертам предоставлена некорректная схема ДТП, без указания стоящих машин по бокам дороги, которые закрывали ей обзор, когда она ехала. Если вы что-то понимаете в установлении истины по делу, то вы должны понимать, что скорость движения автомобиля не определяется с помощью свидетелей — она определяется с помощью экспертов. А уважаемые следователи из такого серьезного следственного учреждения, как специализированный следственный отдел МВД по Московской области, именно так и поступили: с помощью свидетелей они устанавливали скорость движения Ольги. Бред. Я давно не видела, чтобы уголовные дела расследовали так мерзко, спустя рукава. Уже назначили жертву и идут к этой цели. Ведь сегодня там (во время ареста — Business FM) пиршество гиен, когда судья объявила вердикт свой, больше похожий на приговор по уголовному делу, поскольку она фактически полностью перенесла туда постановление о предъявлении обвинения. Понимаете, уже это говорит о многом. То есть следователи ей любезно предоставили формулировку постановления о привлечении (Алисовой) в качестве обвиняемой.
Я правильно понимаю — ваша подзащитная не признает вину, говорит, что обзор ей закрывали стоявшие во дворе машины? Какая была причина наезда?
Наталья Куракина: Ну конечно! Это главная причина. У нее не было технической возможности избежать наезда, у нее время ее реакции для нажатия на тормоз составляло 0,7 секунды. Что можно сделать за это время, если автомобиль за одну секунду проходит несколько метров?
Вы сказали, что следователь ссылался на свидетелей, определяя скорость движения ее машины. Она сама, что говорит, с какой скоростью она ехала — с разрешенной?
Наталья Куракина: Не более 15-20 километров (в час), она двигалась, там больше и нельзя, поскольку узкая дорога, машины стоят по бокам. Там не разогнаться. Ребенок просто свалился ей под колеса. Ну не повезло ей, понимаете?
А он один там был или с дедушкой все же?
Наталья Куракина: Дедушка был в десяти метрах, с велосипедом в руках.
Что это все-таки за история — вашу подзащитную на 6 июля к следователю вызывали? Поясните, на какое число ее вызывали, и почему Ольга не пришла?
Наталья Куракина: Ее вызывали на 6 июля еще в 20-х числах июня. Но после того, как мы подписали протокол статьи 217 УПК (мы ознакомились с материалами дела), я должна была 5 июля привезти ходатайство по сути ознакомления с материалами. Они (следователи) все вывернули наизнанку. Когда мы подписали протокол окончания ознакомления с материалами дела, ей следователь говорит: «Не надо приезжать завтра» (6 июля — Business FM). Это было в присутствии руководителя следственного отдела полковника Ерохиной.
То есть, подождите, ей сказали, что не надо приезжать, что достаточно вас? А потом стали требовать, чтобы она приехала, а у нее телефон оказался отключен?
Наталья Куракина: Да, именно так и было. С ней в течение дня 5 июля несколько раз поговорил следователь, было решено, что мы с ней придем 6 июля. В итоге в этот день ее в 10:50 уже увезли на задержание. То есть нам не дали возможность приехать (повестка, согласно продемонстрированному защитницей в суде документу была выписана на 6 июля в 13:00). Мне нужно было довести свое ходатайство. Мы же написали в протоколе (окончания ознакомления с материалами дела), что с материалами дела мы ознакомились в полном объеме. Однако представленный для видеообзора видеодиск был извлечен из конверта в сломанном состоянии. Просмотреть его мы не смогли. То есть получилось так, что они не все доказательства нам показали.
Это диск — видео ДТП с видеорегистратора?
Наталья Куракина: Там была информация, как она разворачивалась и как начинала движение по этой придомовой дороге. На этой записи нет момента ДТП.
Она из автомобильной камеры или камеры уличного центра?
Наталья Куракина: Нет, это из камеры торгового центра, который располагался чуть сзади и левее, чем этот двор, чем дом № 39 микрорайона Павлино. Из магазина «Пятерочка».

По словам защитницы, при ознакомлении обвиняемой и ее адвоката с видеодиском, следователь достал из конверта сломанный диск и вставил в дисковод компьютера, убедив фигурантку и его адвоката в том, что его можно просмотреть. После того, как следователь нажал на какие-то кнопки, началось воспроизведение видеозаписи. Но спустя несколько секунд, дисковод открылся, из него вылетел диск и разбился, при этом видео на мониторе продолжало транслироваться. Наталья Куракина говорит, что на данном доказательстве видно, что Ольга Алисова двигалась с низкой скоростью. Кроме того, на видео зафиксировано время ее разговора по телефону.

На допросах Ольга Алисова заявила, что в момент ДТП она уже закончила говорить по мобильному телефону, об это свидетельствует детализации ее телефонных соединений с телефона iPhone. По словам Натальи Куракиной, звонок был совершен в 18:52, а за руль Алисова села в 18:54, согласно детализации. Однако, если верить приобщенной к делу видеозаписи с камеры магазина, там стоит более позднее время: в 18 часов 55 минут 51 секунду машина уже скрывается из вида, а в 18:56 происходит удар. Защита с этим не согласна.

Для того, чтобы подтвердить время аварии, следствие допросило сотрудника сервера, на который ведется запись для камеры магазина «Пятерочка». Он заявил, что на видеозаписи стоит правильное время. Защита считает это голословным утверждением, в отсутствие проведения экспертизы и направления соответствующего запроса. Куракина отмечает, что скорость движения автомобиля ее подзащитной следствие также установило не с помощью экспертизы, а при помощи статистов, которых посадили за руль машины и показали свидетелям. В итоге они на глаз определили скорость автомобиля Hyundai.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию