Прокуратура потребовала приговорить убийцу Немцова к пожизненному заключению
Лента новостей
Остальных подсудимых прокуратура потребовала осудить на сроки от 17 до 23 лет
Гособвинитель Мария Семененко потребовала приговорить главного фигуранта дела об убийстве Бориса Немцова Заура Дадаева к самому суровому наказанию — пожизненному заключению.
Как передает корреспондент Business FM, прокурор, выступая в Московском окружном военном суде, просила суд квалифицировать действия подсудимого по ч. 2 ст. 105 УК РФ («умышленное убийство, совершенное организованной группой по найму») и ч. 3 ст. 222 УК РФ («незаконное приобретение, перевозка и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов»). Отбывать срок, по мнению Семененко, киллер должен в колонии особого режима.
Для остальных фигурантов прокурор запросила от 17 до 23 лет колонии. Самый маленький срок — 17 лет заключения в колонии строгого режима — прокурор просила назначить Хамзату Бахаеву. Братья Шадид и Анзор Губашевы, с ее точки зрения, должны быть приговорены к 21 и 23 годам колонии. Еще одного подсудимого, Темирлана Эскерханова, прокурор попросила отправить в колонию на 19 лет.
В Московском окружном военном суде сегодня прошло обсуждение юридических последствий вердикта, в ходе которых стороны обсуждают квалификацию действий подсудимых. Защита подсудимых призвала суд распустить коллегию присяжных и начать рассмотрение дела заново.
Приговор суда будет оглашен 13 июля в 11:00.
29 июня пятерых подсудимых — выходцев из Чечни признали виновными в убийстве бывшего вице-премьера правительства России, сопредседателя партии РПР-ПАРНАС Бориса Немцова. Жюри решило, что фигуранты не заслуживают снисхождения.
Политик был застрелен поздно вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в Москве. Народные судьи согласились с версией обвинения о том, что стрелял в политика Заур Дадаев. По их мнению, остальные подсудимые, братья Анзор и Шадид Губашевы, Хамзат Бахаев и Темирлан Эскерханов, помогли воплотить в жизнь задуманное. Они следили за Немцовым, выясняя его распорядок дня, помогли киллеру скрыться с места преступления, уничтожить улики и покинуть Москву. В ходе судебного процесса, который длился с октября 2016 года, подсудимые отрицали вину, а адвокаты просили их оправдать.