16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
8 июня 2017, 13:17 Политика

Президентская кампания мобилизует молодежь?

Лента новостей

Кремль перед выборами 2018 года сделает ставку на молодых. По информации источников «Ведомостей», для отвлечения от протестов и привлечения к голосованию власти намерены проводить концерты, форумы и фестивали

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Обновлено 16:17

В Кремле нашли способ, как отвлечь молодых людей от протестов и привлечь их к выборам. Чтобы удержать лидерство Владимира Путина среди этой категории электората и обеспечить явку, молодежь «встроят» в президентскую кампанию, рассказали источники «Ведомостей» в администрации президента.

В качестве пиара будут проводиться концерты, форумы, фестивали молодежи и студентов. Кроме того, готовится большой объем социологических исследований, связанных с этой группой будущих избирателей. Действительно ли сейчас молодежь находится в центре внимания власти, и опасаются ли в Кремле протестного голосования с ее стороны?

Алексей ЧеснаковАлексей Чеснаков директор Центра политической конъюнктуры, бывший сотрудник администрации Кремля«На выборах всегда работают с молодежью. Я работал как минимум в шести федеральных избирательных кампаниях, и везде всегда была отдельная работа с молодежью. Я не уверен, что правильно говорить, что власть вдруг неожиданно опомнилась и начала вдруг работать с молодежью перед выборами. Это было бы чрезвычайным преувеличением. Всегда были и концерты, и отдельные интернет-кампании. Просто сейчас есть некое обостренное внимание к этой теме, чересчур искусственное. Мобилизация молодежи, как правило, дает эффект в последние дни перед днем голосования. Так всегда было. Молодежь более лабильная, более чутко чувствующая информационную повестку, говорящая на своем языке, поэтому говорить о том, что сейчас это результативно или не результативно, вообще бесполезно. В Кремле испуганные люди по коридорам не бегают. Власть ничего не пугается. У власти достаточно инструментов для того, чтобы купировать любой протест. Вопрос лишь в том, как она считает нужным сделать это быстро и сумеет ли она, например, воспользоваться протестом для того, чтобы мобилизовать своих сторонников, как это было в 2012 году, когда протесты оппозиционеров привели к большей консолидации сторонников Путина. Всегда перед выборами возникают и надуваются искусственные угрозы, проблемы, чтобы люди тоже видели, что внутри есть, например, «пятая колонна», есть проблемы, связанные с противостоянием хороших и плохих кандидатов. А как вы развернете интригу, если нет некоего напряжения? Так и формируется драматургия выборов. Я думаю, все эти разговоры о том, что власть испугалась, это разговоры для бедных и для того, чтобы просто привлечь внимание к некоторым персонам комментаторов. Другое дело, что власть всегда пытается найти какие-то нестандартные ходы. Сможет она найти их или нет, это другой вопрос».

Источник издания рассказал, что в предвыборной кампании будут подняты вопросы качества образования, трудоустройства молодежи, кредитных программ, цифровой экономики и безопасности. Что реально нужно сделать для привлечения молодежного электората на сторону власти?

Глеб ПавловскийГлеб Павловский президент Фонда эффективной политики «Спазмы активизации работы с молодежью начались еще в советское время, в конце 60-х годов. Они всегда были связаны с какими-то якобы вражескими влияниями, а также задачами государственного строительства, и проходили примерно раз в пять-семь, иногда десять лет. Вдруг аппарат активизируется, говорит: ой, мы потеряли молодежь, надо срочно заняться молодежью. Появляется целый ряд программ, разумеется, с бюджетами. Около них появляется небольшая, но очень мощная прослойка лоббистов и активистов. И все это кончается ничем. Неизвестен ни один случай ни в по-своему эффективной советской, ни в неэффективной российской системе, чтобы такие программы привели к чему-либо, кроме, разумеется, потери денег, коррупции молодежных аппаратчиков и общей прострации. Сейчас они опять начали. Я думаю, что за этим стоит, скорее всего, лоббизм каких-то отделов и людей, которые хотят получить бюджет. Происходит такая активизация, потому что накапливаются данные социологических исследований, которые показывают, что молодежи очень много, она настроена не вполне правильно. Хотя должен сказать, что молодежь в среднем более лояльна в реальной активной политике, чем люди среднего возраста».

В Кремле считают примитивизацией утверждение о том, что вопросы молодежи будут приоритетом на выборах. Эта тема такая же важная, как и вопросы, касающиеся всех остальных слоев общества, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, отвечая на вопрос Business FM.

Дмитрий ПесковДмитрий Песков заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ «Это абсолютная примитивизация содержательной стороны работы, которая ведется. Социология проводится не только в отношении молодежи, но и самых разных сегментов населения, будь то ветераны, селяне, инженеры, госслужащие и так далее. Информация о каждом из этих сегментов чрезвычайно важна и весьма скрупулезно изучается. Говорить о том, что речь будет идти только о молодежи, это примитивизация и непонимание того, как проводится работа. Молодежь всегда является одной из тех тем-форвардов, на которые делается упор».

Предыдущие большие молодежные проекты, такие как движение «Наши», лагерь на Селигере, «Молодая гвардия Единой России» и многие другие прокремлевские организации, не показали большую эффективность, считают «Ведомости».

26 марта на митинги оппозиции в целом ряде городов вышло небывалое прежде количество молодежи, было много старшеклассников. Прежде считалось, что это поколение пассивно и ни о чем, кроме лайков в интернете, не думает. По данным СМИ, Кремль попросил не устраивать после этих акций протеста так называемые разборы полетов среди молодежи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию