16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.49 / ₽ 7320
  • RTS878.30
7 июня 2017, 20:22 Компании

Росавиация закроет небо чартерам?

Лента новостей

Росавиация может отменить чартеры из-за массовых задержек рейсов. Авиационные эксперты, в свою очередь, считают, что это системная проблема, и решать ее надо иначе

Фото: Max Rossi/Reuters

Обновлено 8 июня 11:30

Росавиация в четверг проведет совещание, на котором предупредит авиакомпании о возможности отмены нерегулярных рейсов в случае массовых задержек. Глава ведомства Александр Нерадько заявил журналистам, что парк воздушных судов не соответствует тому, что они хотят на этом парке зарабатывать, и пригрозил вообще отменить все чартеры. Позднее его советник Сергей Извольский пояснил, что речь может идти лишь о точечном вмешательстве.

По всей видимости, в первую очередь речь идет о компании «ВИМ-Авиа», которая массово переносит рейсы. Ситуация серьезная, но так или иначе ее удастся разрешить, уверен советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

Дмитрий ГоринДмитрий Горин вице-президент Ассоциации туроператоров России, советник руководителя федерального агентства по туризму «Задержки, которые допустила авиакомпания «ВИМ-Авиа», наносят очень серьезный ущерб туроператорам и туристам. Сложность в том, что объем перебронирований существенный. Аннуляции рейсов происходят менее чем за сутки до вылета. В такой ситуации резервные самолеты, которые сейчас предложены по результатам работы штаба на правительственном уровне, уровне Росавиации и Ростуризма, — это выход из сложившейся ситуации. Другие компании не допускают таких задержек. Туроператоры в ближайшие сроки справятся со сложившейся ситуацией, либо перебронируя рейсы на другие даты и направления, либо возвращая деньги клиентам в случае невозможности осуществить перевозку».

Можно предположить, что перспектива получить обратно деньги за билеты — слабое утешение для тех, чей заранее запланированный отпуск окажется сорван, равно как и для туроператоров, которые задолго выкупают места в отелях. При этом сезон летних отпусков еще не достиг своего пика. Если сейчас кризис в чартерных перевозках заставил два ведомства, Росавиацию и Ростуризм, создать экстренный штаб по решению проблемы, то понятно, что ситуация, мягко говоря, непростая.

Директор турагентства Татьяна Намис еще в прошлом году отказалась продавать туры, где в качества перевозчика фигурирует «ВИМ-Авиа».

Татьяна Намис директор турагентства «Ситуация, которая сейчас разворачивается с «ВИМ-Авиа», до боли напоминает то, что происходило год назад, только в этом году это уже в двойном масштабе. Разница еще в том, что сбой в расписании «ВИМ-Авиа» прошлым летом произошел где-то в середине июля, а в этом году — в самом начале туристического сезона. В этом году я, памятуя прошлый опыт, всячески старалась избегать сотрудничества с этой авиакомпанией. Меня эта ситуация практически не затронула, но многие мои коллеги-турагенты попали очень конкретно. Люди уже вторую неделю находятся в нервном напряжении в ожидании информации, состоится рейс «ВИМ-Авиа» или не состоится, куда пересадят, есть ли вообще запасные борта, куда пересаживать».

На самом деле, речь идет о системной проблеме, считает член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник.

Юрий Сытник член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения «Что делает Росавиация? Это инструмент, который должен обеспечивать правовую защиту любой авиакомпании и открытого неба. Они делают все наоборот: небо закрывают, компании закрывают. Они посчитали, что 260 компаний в России — это слишком много, и задача их — сделать не более 30. По любому признаку «ВИМ-Авиа» можно прикрыть. Задержки произошли не по вине работников компании, а по вине технических служб, которые обслуживают импортные самолеты. Чартерный рейс выполняется, как правило, только тогда, когда полная загрузка или хотя бы процентов на 85%. Конечно, хотелось бы, чтобы все компании летали регулярными рейсами. А как можно летать регулярными рейсами, если не знают, откроют Хургаду или Шарм-эль-Шейх, или не откроют, откроют Анталью, или не откроют. Это зависит от правительства и от политической конъюнктуры на сегодняшний день. Очень много компаний только и живут за счет чартеров, это вялотекущая деятельность авиакомпаний, она будет постоянно так, пока не будут четкие правила расписаны, ответственность менеджеров компаний за те билеты, которые они продают пассажирам. Сейчас они никакой ответственности практически не несут».

Стоит отметить, что Александр Нерадько пояснил, что Росавиация не имеет права ограничивать сертификат эксплуатанта из-за задержек рейсов, равно как и рекомендовать той или иной компании пересмотреть маршрутную сеть и график полетов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию