«Эмоциональный асфальтовый каток». «Нелюбовь» Звягинцева выходит в прокат
Лента новостей
Если в одном предложении описывать сюжет, то фильм про уродливый развод и пропажу ребенка. Те, кто успел посмотреть картину, говорят, что кино почти документальное: как будто увидели кричащих на ребенка соседей, свой дом, свой подъезд
В российский прокат в четверг выходит «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. В прошлые выходные фильм получил приз жюри Каннского кинофестиваля. Картина была снята без поддержки государства. Станет ли она такой же обсуждаемой, как «Левиафан»?
Если в одном предложении описывать сюжет, то это про уродливый развод московской семьи и пропажу ребенка. Если так же кратко описывать впечатление — это эмоциональный асфальтовый каток. Простая и понятная история с привлечением разнообразных контекстов, как визуальных, так и политических, разворачивает происходящее под таким углом, что зрителю почти физически больно.
Ярослав Забалуев кинокритик «Это фильм не об институте брака, а об институте, если это можно называть институцией, близости человеческой, о том, как она исчезает. Проанализировать эту ситуацию всегда очень трудно. Когда эта история рассказана на два часа, при этом еще с пружиной саспенса, заложенной здесь в сюжете, это дает некоторую дистанцию, возможность действительно посмотреть на эту ситуацию чуть более отстраненно. Эффект от фильма похож на эффект от фильма «Горько». Он терапевтический, только там в силу жанра людям объясняли, что они хорошие. А здесь человеку предлагается самостоятельно вспомнить о том, что у него есть близкие, и так далее. В этом смысле «Нелюбовь» — это абсолютно народное кино, а Звягинцев, конечно, народный режиссер».
Настолько, что те, кто успел посмотреть фильм, пишут в социальных сетях, что кино почти документальное: как будто увидели кричащих на ребенка соседей, свой дом, свой подъезд. Метафору страны в главной героине, которая носит спортивный костюм с надписью Russia на всю грудь. Ближе к финалу есть еще Дмитрий Киселев. Создатели уверяют, что конъюнктура тут ни при чем. О том, как картину принимали в Каннах, говорит кинокритик Светлана Хохрякова.
Светлана Хохрякова кинокритик «С первых дней показа картина в рейтингах критиков была просто на порядок выше остальных. По-моему, 3,5 балла было. У остальных 2,1 и 2,7. Все говорили, что это «Золотая пальмовая ветвь». Я, например, разговаривала с одним журналистом из Америки, который мне два пальца поднимал, показывая «это супер». Особенно у американских журналистов восторженное восприятие этой картины было. Было такое, что Андрея обвиняли в том, что он на пропаганду работает. Но он это все опроверг, апеллируя к своему прежнему фильму «Левиафан». Какая пропаганда, когда этот фильм вызывает раздражение?»
Только не у журналистов: время от времени пресс-конференцию прерывали овации. Кстати продюсер фильма Александр Роднянский заявил, что картина выйдет в прокат по всему миру.