Стихия против машин: с кого взыскивать компенсацию за ущерб от урагана
Лента новостей
Число жертв продолжает расти. Почему москвичи оказались не готовы к угрозе, можно ли получить компенсацию за полученные травмы и поврежденные автомобили?
Обновлено 14:00
Число погибших в Московском регионе в результате прошедшего 29 мая урагана увеличилось до 16 человек — 11 человек в Москве и пятеро в области. Такие данные приводит СКР. Московские власти сообщают о 170 пострадавших. По последней информации, в больницах находятся 108 человек.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил о пяти погибших в области. Одна из них, девочка 11 лет, погибла в дачном поселке Кратово, рассказал Business FM редактор газеты Раменского района «Родник» Александр Иванов.
Александр Иванов редактор газеты Раменского района «Родник» «Один человек находится в больнице, а один погиб, девочка на частном участке. Да, это большая трагедия. Человек, который находится в ЦРБ, в стабильном состоянии, врачи сработали».
Губительный ураган нанес ущерб всей Центральной России, обесточив более 300 населенных пунктов — всего 16,5 тысячи жилых домов, сообщает МЧС. Были задержаны сотни поездов, в аэропортах отменены десятки рейсов. Последствия стихии ликвидируют в Московской, Владимирской, Тульской, Тверской, Рязанской и Калужской областях.
Больше всего пострадала Москва: повреждены кровли почти 250 домов, 135 опор освещения, около двух тысяч автомобилей, повалены 14 тысяч деревьев, разрушены многие временные конструкции и даже пирамида Голода на Новорижском шоссе.
В аэропорту «Шереметьево» повреждено несколько самолетов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиадиспетчерских службах московского авиаузла. В частности, сильный порыв ветра опрокинул погрузочный мостик во время загрузки питания на Superjet 100, повредив его воздухозаборник самолета. Еще два самолета, Airbus 330 и Boeing 777, получили повреждения створки шасси и двери в результате удара о самолеты соответственно обслуживающей стремянки и трапа, добавил источник. Еще один Airbus повредил удар молнии при посадке. Самолет удалось благополучно посадить, никто не пострадал. В целом «Шереметьево» и другие столичные аэропорты работали и работают в штатном режиме.
Об «оранжевом» уровне опасности предупреждали в МЧС, но, возможно, недостаточно качественно сработало оповещение, признает председатель исполкома Российского союза спасателей Сергей Щетинин.
Сергей Щетинин председатель исполкома Российского союза спасателей «Насколько я знаю, было оповещение, определенным людям пришло. Оповещение было с утра, я сам лично видел, и по телевизору, по различным каналам несколько раз предупреждали, что в Москве и Московской области объявлен «оранжевый» уровень опасности. Конечно, МЧС и другие службы получают информацию от Росгидромета, МЧС оповещает местные органы власти, но дальше как отрабатывается? Местные органы власти должны через средства массовой информации, местные вещательные компании транслировать это дальше. Во многих регионах, я знаю, есть договоренности и с коммерческими радиостанциями, которые в случае необходимости транслируют такие оповещения. Если были человеческие жертвы, следственные органы будут этим заниматься. Сейчас ведут доследственные проверки, почему и как это произошло, виновных найдут. Оповещение было, но, возможно, недостаточное — какой-то технический сбой или просто не сработало взаимодействие».
Буря до последнего казалась рядовым метеоявлением вроде сильной грозы, но в итоге ураганный ветер повалил даже башенный кран. По словам синоптиков, это было непредсказуемое, несвойственное для Москвы явление — на языке метеорологов «белый шквал».
Алексей Сафонов корреспондент проекта Meteoweb.ru «Действительно, типичная особенность прошедшего урагана в том, что его никто не ожидал, ведь признаками ураганного усиления ветра являются грозы и сильные ливни, которых вчера практически нигде не наблюдалось. Например, в Москве, в Московском регионе, где вчера очень сильно прошла стихия, не было предвестников этого удивительного явления, то есть у нас практически прошел вчера так называемый белый шквал, который наблюдается на море, когда в морской пучине не видно ничего, ни облаков, ничто не предвещает, и вдруг идет очень сильный ветер и приводит к плачевным последствиям, вплоть до затопления морского судна».
От сорванных конструкций и поваленных деревьев в Москве повреждены более полутора тысяч автомобилей, в Подмосковье — 322. Многие уже обратились за выплатами в страховые компании, но далеко не все могут рассчитывать на компенсацию. В частности, доказать в суде ответственность коммунальщиков за поваленное дерево будет крайне трудно, говорит президент Ассоциации защиты страхователей, генеральный директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников.
Николай Тюрников президент Ассоциации защиты страхователей, генеральный директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» «Если у автовладельца нет КАСКО, а только ОСАГО, страховые компании не будут платить по такому ущербу. Что касается ответственности, общее положение гражданского законодательства применимо в любой сфере, что за вред отвечает ответственное лицо. Если автовладельцу удастся правильно зафиксировать вред — это могут быть либо независимая экспертиза размера ущерба, либо накладные, чеки из сервисной станции — и если при этом он докажет, что действительно есть вина коммунальщиков либо служб, в зоне ответственности которых находится уход за деревьями, в том числе срез старых деревьев, взыскать деньги с них можно. Но это в теории. На практике вероятность удовлетворения такого иска может быть крайне невысока. Это органика, и чтобы решить, как могли коммунальные службы уследить за состоянием корневой системы, действительно нужна сложная экспертиза. Здесь сложно будет доказать. Что касается щитов и каких-то неорганических объектов, здесь вероятность выше. Важно, во-первых, как они были прикреплены, во-вторых, как за ними осуществлялся уход. Когда автобусной остановкой задавило человека, очевидно, что она была заасфальтирована без правильных якорей. По этому можно проводить экспертизу и нужно взыскивать компенсацию».
Городской транспорт в Москве, включая метрополитен, МЦК, пригородное сообщение и наземный транспорт, работает в штатном режиме после урагана. Об этом сообщили в пресс-службе транспортного комплекса столицы.
МЧС 30 мая недоступно для каких-либо комментариев и сообщает данные о разрушениях и ликвидации последствий только в форме пресс-релизов. По данным министерства, что дороги федерального и регионального значения в Центральной России очищены от поваленных деревьев и веток, затруднений в движении транспорта нет. На подъездах к Москве также проблем не наблюдается.