Пассажиры устроили акцию протеста из-за задержек «ВИМ-Авиа»
Лента новостей
Компании пришлось задержать большую часть чартерных рейсов. СМИ писали, что это могло произойти из-за сломанных самолетов и невозможности найти им замену
Обновлено 13:48
«ВИМ-Авиа» задержала большинство своих чартерных рейсов. Речь идет о прибытии и вылете самолетов из аэропортов «Внуково» и «Домодедово».
ТАСС в авиакомпании сообщили, что по совокупности многих причин задержки приняли веерный характер. Агентства писали о задержках и многочасовых отменах рейсов из Санкт-Петербурга, Гуанчжоу, Еревана, Салоников, Сочи, Симферополя и других городов. Проблема у перевозчика возникла три дня назад. Тогда были задержаны три рейса из Анталии.
«ВИМ-Авиа» не уточняет, с чем именно связаны массовые задержки. Однако портал «ТурДом» сообщает: что в закрытой профессиональной группе «Трэвел Президиум» появилась информация, согласно которой у перевозчика сломались два воздушных судна и руководство авиакомпании срочно ищет им замену. Это крайне сложно сделать в туристический сезон, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:
Ирина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Они вынуждены, естественно, переносить рейсы. Сейчас сезон, и они просто не могут найти самолеты. Они пытаются найти, но насколько я знаю, у них пока не получается. Переносят рейсы, отменяют. Пытаются как-то выбраться из этой ситуации, но задержки неизбежны, когда два самолета выбывают из строя».
Однако советник руководителя федерального агентства по туризму, генеральный директор холдинга «ВИП-Сервис» Дмитрий Горин говорит, что «ВИМ-Авиа» планирует решить проблемы с задержкой рейсов в течение суток.
— По информации от пассажиров, задержки от 5 часов до 30. Есть жалобы от пассажиров на то, что не всегда предоставляется гостиница. Надо понимать: сейчас начало летнего туристического сезона и очень много туристов с маленькими детьми. А в компании происходит сбойная ситуация по рейсам, в основном, в Анталью. В данный момент рейсы с задержкой, но выполняются. И мы очень надеемся, что за текущие сутки ситуация будет исправлена. На самом деле, у авиакомпании «ВИМ-Авиа» много заказчиков. Есть небольшие туркомпании, большие туроператоры. Как раз ряд туроператоров вынуждены были за свой счет пересаживать своих туристов на рейсы других перевозчиков. Но, к сожалению, из-за нехватки мест, оперативно это сделать не получается. Поэтому в любом случае ситуация уже находится под контролем, в том числе, Росавиации. Мы надеемся, что перевозчик справится с полетной программой летнего сезона.
— Те туристы, которые задержались на 30 часов, могут претендовать на компенсацию со стороны авиакомпании? Что им тогда нужно делать?
— Прежде всего, нужно фиксировать документально факты задержки. Собирать информацию и документы о дополнительно понесенных расходах. Мы рекомендуем по согласию сторон обращаться изначально в авиакомпанию и к туроператорам. Но здесь в данном случае, все вопросы должна решать авиакомпания. По результатам вот таких переговоров, естественно, должны быть либо компенсации, либо альтернативные варианты.
В соцсетях ожидающие пассажиры пишут гневные комментарии в адрес «ВИМ-Авиа». Во «Внуково», как сообщает «Россия 24», люди жалуются, что им не предоставили еду и воду и не разместили в отеле.
Чтобы привлечь внимание к проблеме, несколько десятков человек перекрыли выход на посадку. Охране пришлось применять силу. Возникла небольшая потасовка.
Пассажиры российской авиакомпании «Вим-Авиа» устроили акцию протеста в московском аэропорту Домодедово из-за массовых задержек рейсов.… pic.twitter.com/bJPoHA3buo
— Беляш Чебуреков (@belyashcheburek) 29 мая 2017 г.
Перевозчик заверил ТАСС, что всем пассажирам, оказавшимся на момент вылета в аэропортах, были предоставлены услуги в соответствии с федеральными авиационными правилами. Также в «ВИМ-Авиа» пояснили, что отмененные рейсы все же будут позднее.
В дальнейшем представители компании объяснили массовые задержки рейсов в «Домодедово». Как сообщает РИА Новости, это связано с поздним возвратом самолетов.