16+
Среда, 27 ноября 2024
  • BRENT $ 72.66 / ₽ 7634
  • RTS738.93
16 мая 2017, 11:53 Компании
В фокусе: Индекс риска

Маск за три месяца разбогател почти на $2 млрд. В чем опасность?

Лента новостей

Собственный капитал основателя SpaceX и Tesla вырос на 12% за квартал, превысив 15,6 млрд, пишет Forbes. Наибольший прирост капитала технологическому магнату обеспечила Tesla, чьи акции выросли почти на треть с 1 марта

Фото: Kai Pfaffenbach/File Photo/Reuters

Tesla производит электромобили и не так давно стала самым дорогим автопроизводителем в США. Ее капитализация превышает General Motors и Ford, при том, что на долю компании Маска приходится менее 1% производства автомобилей в США.

Данное предприятие — это феномен не только в сфере высоких технологий, но и в мире финансов. По сути дела, это венчур огромного размера, который живет за счет постоянных раундов финансирования: они привлекают капитал, выпуская акции и штампуя облигации, объясняет управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.

Александр ДушкинАлександр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Самостоятельно компания Tesla не способна выполнить свои деловые обещания, ей необходим постоянный приток капитала. Они имеют выручку, но они не имеют прибыли. По сути дела это не актив, это обязательства. Как правило, на вершине длительного экономического подъема формируется колоссальное количество технологических иллюзий: нас всех заменят роботы, роботы будут делать классные репортажи для радио, роботы будут слушать радио, роботы будут водить автомобили, роботы будут расплачиваться через робокассы и прочий бред. Людям кажется сейчас, что все это очень реалистично, но пройдет немного времени и станет понятно, что это была очередная технологическая мания».

Tesla — один из самых ярких представителей технологического пузыря, который набирает обороты. Чтобы компания стала прибыльной, электромобилями должны пользоваться на порядок больше людей, для этого должна быть инфраструктура, на формирование которой потребуется лет 15, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Операционные результаты у Tesla как были печальные, так и остались: автомобиль дорогой и достаточно нишевый; плюс, к нему инфраструктуру надо модернизировать очень сильно. Рост на ожиданиях, бум доткомов. Помните, такой был бум с 1995-го по 2001-й, когда убыточные компании росли как на дрожжах, и инвесторы были готовы вкладывать, ожидая будущих прибылей».

Проявляется технологический пузырь и в котировках других компаний. Например, недавно на бирже был размещен стартап Snap, инвесторы оценили его в 28 млрд долларов при выручке в 400 млн. Кратный рост биткоинов и других криптовалют, взлет компаний, которые должны изменить мир, но так и не научились зарабатывать прибыль для акционеров — признаки надувшегося пузыря. Есть риск, что вскоре он может лопнуть.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию