16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.74 / ₽ 7345
  • RTS864.25
11 мая 2017, 10:21 Право

Освобождение Меламеда: «Никакого перелома тренда нет»

Лента новостей

Экс-руководителя «Роснано» и бывшего финансового директора корпорации Святослава Понурова внезапно отпустили. Эту новость для Business FM прокомментировал Александр Аснис, адвокат, представляющий в уголовном деле интересы «Роснано»

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Обновлено 11:46

Экс-глава «Роснано» Леонид Меламед спустя два года неожиданно освобожден из-под домашнего ареста. Кроме того, из СИЗО выпустили бывшего финансового директора корпорации Святослава Понурова.

По словам адвокатов, это произошло поздно вечером 10 мая. Причиной стало то, то Генпрокуратура не утвердила обвинительное заключение и не передала их дело в суд, а предельные сроки содержания под арестом истекли. При этом в «Роснано» говорят, что уголовное дело о растрате 220 млн рублей, фигурантом которого является Меламед, не прекращено.

Александр Аснис, адвокат, представляющий в уголовном деле интересы «Роснано», прокомментировал происходящее в беседе с Business FM.

Вы могли бы подтвердить факт освобождения Меламеда и Понурова?
Александр Аснис: Да, я действительно подтверждают тот факт, что Меламед действительно освобожден из-под домашнего ареста. Это состоялось поздней ночью. Тот факт, что Понуров освобожден из-под стражи в «Лефортово», я также подтверждаю. Мы можем предполагать, поскольку нам не представлены какие-то официальные документы, что это произошло в связи с тем, что Генпрокуратура не утвердила обвинительное заключение и не направила дело в суд, а в связи с этим истекли предельные сроки их содержания под стражей. Совершенно очевидно, что далее должно проводиться дополнительное расследование. Мы не можем комментировать ни действия Генеральной прокуратуры, ни дальнейшие действия следствия, поскольку не обладаем всей полнотой информации и, в данном случае, с нашей стороны было бы некорректно комментировать то, чего мы не знаем. Мы можем подтвердить один факт: они освобождены из-под стражи в связи с истечением предельного срока заключения под стражей на период следствия.
Это полтора года?
Александр Аснис: Предельный срок по данной категории дел это год. А что касается дельнейшего продления (ареста), то оно осуществлялось в связи с предусмотренной законом позицией о том, что на момент периода ознакомления с материалами уголовного дела, содержание под стражей и под домашним арестом может быть продлено. На сегодняшний день один под домашним арестом, а другой — под стражей пробыли почти два года.
Вы видели своего подзащитного, как он отреагировал на освобождение?
Александр Аснис: Я бы хотел уточнить, я адвокат «Роснано». И как адвокат «Роснано» я подтверждаю, что «Роснано» не изменило свою позицию, утверждало и утверждает, что действиями Меламеда и Понурова, вмененными им следствием, ущерба госкорпорации причинено не было.
То есть вы считаете, что логическое завершение этого дела это его прекращение?
Александр Аснис: Ну, во всяком случае позиция защиты, позиция обвиняемых сводится именно к тому, что, поскольку они не совершали вмененного им преступления, то уголовное дело в их отношении должно быть прекращено за отсутствием в их действиях состава преступления.
Вам неизвестно, какие нарушения были допущены следствием, из-за чего Генпрокуратура отказалась утверждать обвинительное заключение?
Александр Аснис: Нет, нам неизвестно, поэтому это мы комментировать не можем, обращайтесь за этим вопросом в Генпрокуратуру, пожалуйста.

Как расценить внезапное освобождение Меламеда? Ситуацию комментирует директор центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин: «Никакого перелома тренда нет, и говорить о том, что как-то ситуация серьезно изменилась с аппаратной точки зрения, не стоит. То есть это промежуточная победа команды Чубайса, промежуточная тактическая победа. Не стратегическая. О смене тренда говорить не стоит, потому что это не первый прецедент, когда прокуратура не утверждает обвинительное заключение по резонансным делам. Расследование будет продолжаться, просто меняется мера пресечения, поэтому, если бы уголовное дело было бы закрыто, можно говорить о кардинальном изменении ситуации. А уголовное дело не закрыто»

«Роснано» признано по делу потерпевшим, но не считает себя таковым. Следственный комитет возбудил уголовное дело о растрате 220 млн рублей в «Роснано» около двух лет назад. По версии следствия, в 2007 году и 2009 году Меламед, будучи одновременно главой госкорпорации и совладельцем инвестиционно-финансовой корпорации «Алемар», организовал заключение договора об оказании консультационных услуг между двумя компаниями.

Под видом этих услуг заместитель Меламеда Андрей Малышев и финдиректор «Роснано» Святослав Понуров в течение полугода незаконно перечислили «Алемару» более 220 млн рублей, утверждают в СК.

Сам Меламед отрицает свою вину. Глава «Роснано» Анатолий Чубайс также неоднократно заявлял, что убежден в невиновности бывшего топ-менеджера.

В деле есть еще третий фигурант. Это бывший заместитель Меламеда Андрей Малышев. Он уехал за границу. По словам его адвоката Ольги Козыревой, он находится на лечении. 15 апреля 2016 года Басманный суд Москвы по ходатайству Следственного комитета России санкционировал его заочный арест.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию