Вина не будет? Последствия заморозков в Европе
Лента новостей
Холода не пощадили виноделов. Пострадали виноградники на территории Италии, Германии, Франции. Означает ли это, что вино прибавит в цене?
От заморозков в конце апреля пострадала большая часть винодельческой Европы. Повреждены виноградники для производства рислинга в Германии, игристого вина просекко в Италии. Но больше всего сильнейшие за четверть века заморозки ударили по Франции, пишут «Ведомости».
По подсчетам винной федерации Бордо, которые приводит Bloomberg, производители оценили потери от резкого похолодания минимум в 1 млрд евро при средней годовой выручке в размере около 4 млрд евро. Урожай этого года может сократиться почти вдвое, отмечают «Ведомости». Стоит ли ждать подорожания вина?
Эркин Тузмухамедов эксперт по алкогольному рынку «Ежегодно оборот вина — то, что приносит в экономику винодельческая промышленность всего мира, — превышает 300 млрд долларов в год. И ежегодно винодельческая промышленность глобальная теряет примерно по 10 млрд от разных климатических опасностей. Например, в Калифорнии это, в первую очередь, землетрясения, в Испании — жара, пожары, в Италии — тоже землетрясения и, конечно же, вот такие заморозки, которые в 2017 году очень сильно побили урожай в Европе. Как правило, на массовые базовые вина такие погодные перипетии никакого влияния не оказывают. Дело в том, что в Европе серьезные проблемы перепроизводства вина. Ежегодно специальным правительственным решением Франция выдает разрешение на перегонку вина на спирт. На что влияет? Влияет, конечно же, на топовые вина. Скажем, если взять в Бордо какие-то мелкие, крошечные винограднички, престижные, на такие вещи, конечно же, цена будет возрастать».
По данным французских СМИ, новому правительству, которое будет сформировано после президентских выборов, вероятно, придется столкнуться с требованиями производителей о смягчении налоговой нагрузки.
10 мая Роспотребнадзор завершил проверку документации и экспертизу образцов вин молдавского винодельческого комбината SA «CRICOVA». Он разрешил поставки в Россию 20 видов вин.