Подзабытый День Победы?
Лента новостей
В этом году подготовка к празднованию 72-й годовщины Победы проходит незаметно. Город не оформлен военной атрибутикой, как раньше, мало где раздают георгиевские ленточки. При этом Москва потратит на 9 Мая 0,5 млрд рублей
Подготовка ко Дню Победы проходит незаметно. Нет ощущения, что через считанные дни наступит 9 Мая. Обычно праздничные баннеры, растяжки, флаги — на каждом шагу. И не только в мае, но еще в конце апреля. Кажется, что каждый второй повязал георгиевскую ленточку, а каждую секунду телевизор напоминает о приближении праздника.
Наверное, все это есть и в этом году, но не так ярко, не так настойчиво. Лишь репетирующие парад танки и самолеты сразу заставляют вспомнить о празднике. И есть не только впечатления, но и цифры. В 2016 году в России раздали 20 миллионов георгиевских ленточек. Сейчас планируют в 5 раз меньше. Похожие ощущения у директора центра социально-политических исследований и программ Сергея Полякова:
Сергей Поляков директор центра социально-политических исследований и программ «Действительно, это так. В этом году 9 Мая празднуется не так широко, как это было до недавнего времени. Намечается тенденция, что мы заглядываем дальше, вглубь истории. И мегапразднование победы в Великой Отечественной войне, которая была до недавнего времени основой нашей истории, нашего самосознания, самоидентификации, все-таки, мне кажется, отходит на второй план».
Москва потратит на празднование Дня Победы полмиллиарда рублей, подсчитал РБК. Главные статьи расходов — парад, разгон облаков, печать и рассылка поздравлений ветеранам, украшение Красной площади и Васильевского спуска и фейерверк. Для сравнения, в 2016 году столица потратила в 2,5 раза меньше. Но все это связано непосредственно с самим Днем Победы. Его приближение тоже не очень чувствует актер Павел Деревянко. Точнее, не видит.
Павел Деревянко актер «На самом деле, за этими нашими ремонтами улиц, всего центра, ничего не увидишь, что происходит. Людей не видишь, потому что все тротуары закрыты. Я не понимаю, что там, что украсили, что украли. Я не понимаю. Но лент действительно меньше, по-моему. Их было больше гораздо. Но еще есть несколько дней до 9 мая».
В этом году не так много новостей про «Бессмертный полк». Хотя, как и раньше, появляются сообщения, что в регионах школьников слишком активно просят выйти на улицы с фотографиями родственников-ветеранов. Пишут, что было и наоборот: просили не приходить, чтобы потом не упрекнули в том, что руководство использует административный ресурс. Видимо, однажды обожглись. Business FM обзвонила несколько компаний, занимающихся изготовлением штендеров — конструкций с портретами. Везде говорят, что спрос в эти дни большой, как и в предыдущие годы. Хотя появилось много конкурентов, сказала нам менеджер печатного салона «Оттиск»:
«В этом году, скажу честно, заказов меньше. Связано это, наверное, с конкуренцией. Если в прошлом году мы обрабатывали в день 50 заказов, то сейчас это 20-30 заказов. После 1 мая люди активизировались, больше стали звонить. До майских праздников такого ажиотажа не было».
Вот, что Business FM сообщили в центре «Ромир»: 6% опрошенных раньше не участвовали в праздновании, а в этом году будут. А 13%, то есть в два раза больше, ранее участвовали, а сейчас не собираются. Возможно, эти цифры и есть результат скромного напоминания о 72-й годовщине Дня Победы. Тем не менее, только в Москве ожидают, что на акцию «Бессмертный полк» выйдут от 700 тысяч человек. Примерно столько же было и в прошлом году. Этих людей заранее оповещать не требуется.