Биологическое оружие США у границ России обеспокоило Москву
Лента новостей
МИД России обеспокоен размещением в поселке Алексеевка в Грузии Управления медицинских исследований сухопутных войск США. Подобные лаборатории находятся и в других, соседних с Россией странах. Какую угрозу они представляют?
Москва обеспокоилась размещением военно-биологических объектов США у границ России. Об этом говорится в пресс-релизе на сайте МИД. Особенно отмечается обеспокоенность из-за размещенного в поселке Алексеевка в Грузии Управления медицинских исследований сухопутных войск США. Кроме того, указано, что подобные проекты Пентагон реализует и в других соседних с Россией странах.
Игорь Никулин бывший член комиссии по биологическому и химическому оружию ООН, военный эксперт «За последние десять лет американцы создали порядка 400 биологических лабораторий по всему миру. Из них только в СНГ больше 20. То есть 13 таких лабораторий построено в Украине, три или четыре — в Грузии, две — в Казахстане, еще в Киргизии, Азербайджане и тому подобное. На эти цели Пентагоном потрачено больше 500 млн долларов. Только на Украине — где-то 175, в Грузии — 150, Казахстане — 120. И после этого у нас стали происходить постоянные вспышки различных эпидемий, в том числе африканская чума свиней постоянно приходит с Украины, из Грузии, атипичная пневмония. И вот недавно появился даже вирус «Зика», который исключительно южно-американское явление. Поэтому Россия уже несколько раз выражала свою обеспокоенность этими фактами, которые можно рассматривать как биологическую войну против нашей страны, и мы будем добиваться, чтобы эти лаборатории были закрыты и удалены от наших границ. Там работают исключительно военные микробиологи, вирусологи США. Все страны: и Грузия, и Украина первым делом подписывают документ о неразглашении. То есть там у них принцип территориальности, как у посольств, туда местные никакие санэпидслужбы не могут заходить. Что они там делают, никому неизвестно, но факты налицо. Америка подписала Конвенцию о нераспространении биологического оружия, то они на своей территории его и не производят, они используют так называемые серые зоны. Вот такие страны, с неустоявшейся государственностью».
На все претензии Москвы — один ответ — разрабатываются средства защиты от биологического оружия. При этом в лабораториях работают военные, но преследуют они зачастую не военные, а экономические цели, считает бывший пресс-секретарь Министерства обороны России Виктор Баранец.
Виктор Баранец бывший пресс-секретарь Министерства обороны России «Что происходит на самом деле, тут очень тяжело отделить — варите ли вы нормальный суп для того, чтобы покормить членов своей семьи или вы добавляете в него яд. Это две разные вещи. Но технология работ над этой заразой совершенно одинаковая, здесь очень трудно доказать — готовится ли оружие массового поражения или же это готовятся антияды и средства, которыми можно будет бороться против биологического оружия. Необязательно, чтобы эти виды биологического оружия, которые разрабатываются в этих засекреченных лабораториях, были направлены, например, на уничтожение армии того или иного государства. Вот эти разработки, они все больше и больше становятся инструментом экономического влияния на то или иное государство. Потому что если запустить биологические штаммы определенного сорта, то может вымереть все поголовье свиней, коров, баранов. Для некоторых государств — это главная, центровая статья экономического дохода. Биологическое оружие еще разрабатывается, например, с расчетом на некоторые земельные культуры — на картошку, на пшеницу, на гречиху, мы это тоже давно знаем. И я не исключаю, что в скором будущем, в том же Казахстане вымрет все поголовье скота, а мы будем думать, откуда эта зараза пришла. Потому что эта зараза, несмотря на всю засекреченность, несмотря на тройные, четверные кордоны, эта зараза все равно выползает за пределы. Потому что если хотя бы один комар зараженный появится и укусит какую-нибудь корову, то извините, пожалуйста, это уже катастрофа для данного государства».
Много лет попеременно в русской и грузинской прессе активно обсуждалась деятельность лаборатории «Центр общественного здравоохранения имени Ричарда Лугара», которая функционирует близ Тбилиси, в поселке Алексеевка, где расположен военный аэродром, находящийся недалеко от Тбилисского международного аэропорта.
Однако сообщалось, что в мае 2013 года, по приказу правительства Грузии, Центр Лугара был закрыт, а находящиеся в его ведении 22 лаборатории, разбросанные по всей Грузии, отданы под юрисдикцию Национального центра контроля заболеваний Грузии. Это структура при Минздраве страны. Как утверждали различные источники, США инвестировали в строительство и деятельность объекта от 150 до 350 млн долларов. И вот упоминание о Центре Лугара снова всплыло в пресс-релизе МИД.