Рамки металлоискателей — так ли они эффективны в метро?
Лента новостей
Взрыв в Санкт-Петербурге заставил задуматься над действенностью систем безопасности подземки. Как подрывнику удалось пройти сквозь рамки металлоискателя незамеченным, и можно ли их как-то обойти?
Рамками металлоискателя оборудовано большинство станций метрополитена Санкт-Петербурга. По трагическому совпадению станция «Технологический университет» стала одной из первых, где они заработали. В принципе сейчас спуститься в подземку, минуя рамки, невозможно.
Сергей Соболев журналист «Не могу ручаться за все, конечно, станции метрополитена, но что касается центральных, то рамки установлены таким образом, что обойти не представляется возможным. Плюс за безопасностью следят сотрудники службы безопасности метро, которые в случае чего останавливают подозрительных людей и проводят досмотр. Больших различий с московским метро нет».
Другой петербуржец — Леонид Савельев — рассказал, что тотального контроля нет. Рамки реагируют на любые металлические предметы. Сотрудники безопасности досматривают подозрительных пассажиров выборочно. Его самого недавно проверяли.
Леонид Савельев житель Санкт-Петербурга «Вообще проходить через рамки в метро в Петербурге никто не обязывает. Две недели назад меня с другом в метро очень тщательно обыскали, заставили пройти через рамку металлоискателя. Потом еще просканировали наши рюкзаки, проверили документы и отпустили. Все было очень вежливо. До этого меня еще проверяли где-то полгода назад в метро. Хотя какого-то принудительного процесса, когда постоянно заставляют, нет».
Все-таки, в отличие от Москвы, на некоторых станциях метро в Петербурге рамки можно обойти. А раз так, то есть возможность пронести взрывное устройство. В Тель-Авиве такое было бы невозможным. На вокзал просто так не попадешь, говорит бывший руководитель израильский спецслужбы Натив Яков Кедми.
Натив Яков Кедми бывший руководитель израильский спецслужбы «У нас, например, абсолютно невозможно пройти на железнодорожный вокзал без того, чтобы человек был проверен как металлоискателями, так и специалистами. Я хочу сказать, например, один из последних терактов в Тель-Авиве террористы планировали сделать на вокзале. Но когда они подошли и увидели, какая проверка, они повернулись и пошли в ближайшее кафе. Если действовать правильно, грамотно и ответственно, тогда они срабатывают, тогда невозможно пронести в метро какое-то взрывчатое устройство. То, что это было сделано, значит, где-то их прозевали».
Одна из версий, которую выдвинули эксперты, глядя на первые фотографии с места трагедии, говорит о том, что взрывное устройство было безоболочным. А раз так, то рамка металлоискателя могла и не сработать. Так что стоит ли торопиться искать виновных в халатности? Одну бомбу все же удалось обезвредить. Иначе жертв могло быть куда больше.