Land Rover Discovery Sport: городская легенда
Лента новостей
Компактный внедорожник Land Rover Discovery Sport, несмотря на солидный внедорожный потенциал, прежде всего городской житель. Как он ведет себя в одной из самых красивых и загруженных с точки зрения трафика столиц мира?
На Land Rover Discovery Sport я, кажется, прошел и огонь, и воду, и медные трубы — все в рамках невероятно сложного, а в реальности и самого захватывающего тест-драйва модели в Исландии еще в 2015 году. Но в городе я на нем так и не ездил, а ведь уникальность Land Rover Discovery Sport как раз в том, что это универсальный внедорожник, способный форсировать крутые снежные подъемы и броды глубиной до 600 мм, а также вести светский или семейный образ жизни в городе.
Вообще Land Rover Discovery Sport для компании машина знаковая. Это законодатель моды целого направления — Discovery, и, как видно на примере старшего брата — нового «Диско-5», многие элементы дизайна общие: нет излишней угловатости, премиальность во всем и, разумеется, универсальность.
Discovery Sport выглядит компактнее, чем он есть на самом деле: просторный салон, возможна установка третьего ряда сидений. На втором ряду места более чем достаточно. Кресла, кстати, при необходимости складываются, образуя ровный пол и увеличивая объем багажника с 981 л до 1 698 л.
К отделочным материалам интерьера придраться крайне сложно, как и в целом к эргономике. Мягкий приятный пластик, кожаная отделка уже в базовой комплектации, все сбалансировано и удобно.
Особенно хочется отметить мультимедийную систему InControl Touch Pro, разработанную в сотрудничестве с Bosch. Работать с ней так же просто, как с любым планшетом: практически нет задержек при просмотре, мгновенная реакция на нажатие виртуальных кнопок. Если честно, даже ребенок может справиться с системой — проверено. Сын быстрее меня нашел настройки музыкальной системы и игрался с ними в свое удовольствие. Правда, в итоге все пришлось сбрасывать до заводских настроек, чтобы удовольствие от музыки получали все пассажиры Land Rover Discovery Sport.
Золотаясередина
Land Rover Discovery Sport построен на платформе Range Rover Evoque. Впрочем, это ничего не значит, так как ходовая была полностью переработана. В частности, была пересмотрена конструкция задней подвески, да и настройки шасси у Discovery Sport совершенно другие.
Машина больше располагает к спортивному вождению, на что и указывает название Sport. Проходить виражи на кроссовере одно удовольствие: практически нет кренов, хороший отклик руля, что вкупе с мощным 240-сильным мотором и девятиступенчатой автоматической коробкой дает ощущение настоящего драйва.
Конечно, местами подвеска может показаться жестковатой, хотя все городские неровности проблемой для Land Rover Discovery Sport не становятся. Разве что весенние выбоины, могут достучаться до водителя и пассажиров, но тут как повезет. Я пару раз попадал — колеса выдержали, что уже очень хорошо.
В целом же ходы подвески все равно большие, так что если придется отправиться за город, Land Rover Discovery Sport не подведет, особенно учитывая наличие системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Но я опять увлекся — в мегаполисе она вам не пригодится.
А вот динамическая камера заднего вида и, скажем, функция бесконтактного открывания двери багажника придутся кстати городскому жителю. Первая вместе с датчиками парковки по кругу позволяет без проблем запарковаться даже в самых трудных местах. Вторая функция облегчит жизнь домохозяинам: провел ногой под бампером — и багажник открывается автоматически. И руки в непогоду пачкать не приходится, и ставить пакеты с продуктами на землю тоже.
Land Rover Discovery Sport позволяет экономить семейный бюджет своей топливной экономичностью. 10 литров на 100 километров пробега в городском режиме для 240-сильного мотора — очень достойный результат, а если не усердствовать с педалью газа, то можно уложить расход и в 9 литров. Прибавьте к этому возможность заказа при покупке новой машины сервисного пакета — на весь период обслуживания. Во-первых, можно забыть о предстоящих тратах на регулярное ТО, во-вторых, сэкономить в общей сложности до 50% на обслуживании.