Детектив в «Сколково» — десятки миллионов рублей на «неактуальное» кино
Лента новостей
В «Сколково» снимают детектив. Худрук проекта — Станислав Говорухин. Фильм об инновационных разработках. Такое бы снять в годы правления Медведева. Интересны ли зрителю нанотехнологии сейчас?
В «Сколково» начинаются съемки детектива под рабочим названием «Патент». По сюжету резиденты инновационного центра будут сражаться за свои инновации с зарубежной фармацевтической корпорацией. Худрук проекта — Станислав Говорухин. Насколько это актуально сегодня, и кто пойдет на такое кино?
Молодые российские ученые создали лекарство и даже получили патент, но теперь у стартапа два врага: заграничный фармацевтический гигант и олигархические структуры, которые хотят инновацию забрать. Таков краткий сюжет фильма, который снимают на этой неделе прямо в «Сколково». Бюджет — несколько десятков миллионов рублей. Это деньги Минкульта и спонсоров. А история вымышленная, говорит продюсер фильма «Патент» Михаил Линьков.
Михаил Линьков продюсер фильма «Патент» «Это, конечно же, собирательный образ, никакой реальной истории не было. Это, конечно, придумано нашим автором сценария. Это достаточно серьезная тема, поэтому и Министерство культуры, естественно, нас поддержало в нашем начинании, поскольку финансирование идет именно через Министерство культуры. Бюджет небольшой, это идет как картина-дебют, а выделяются не очень большие деньги Министерством культуры, но поскольку история, так сказать, камерная достаточно, то, в общем-то, нам хватает».
Такое кино было бы крайне актуально в годы президентства Дмитрия Медведева. Для курса на модернизацию и нанотехнологий подобный фильм был бы хорошим идеологическим подспорьем. Сейчас времена изменились, и на этапе идеи невозможно сказать, можно ли это будет смотреть всерьез. Смотря, как делать, говорит президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. Он ставит в пример «Притяжение» Бондарчука.
Дмитрий Абзалов президент Центра стратегических коммуникаций «Посмотрите последний фильм, который выходит. У нас там Бондарчук снимает про фактически беспорядки в спальных районах, это было далеко не вчера. Само производство и формат, они предполагают, что сценарий пишется три, четыре, даже, наверное, пять лет назад. Естественно, не может быть актуальной проблематики. Другое дело, что фильмы, которые получают поддержку, они все равно должны выйти. Поэтому актуальность, соответственно, данной картины может быть достаточно невысокой, но, конечно, такими топовыми, как, например, еще там в 2009 году, в 2010 году, то есть до Болотной, например, ну, уже после 2008 года, но тем не менее, как бы какой-то уровень можно будет показать, просто правильно его раскрутить».
Кроме Говорухина, в качестве худрука звездных фамилий в новостях о проекте пока не фигурирует. Режиссером значится Александр Басаев, который тридцать лет назад был у него директором на картине «Десять негритят». Шансы на то, что это будет отличная история, есть. Вышел же хорошим снятый за неделю фильм «Коллектор», где в кадре один Хабенский. Но все-таки есть основания предположить, что получится не слишком интересно. Модернизация — это больше не актуально.