«В ямку — бух!» Почему снег на дорогах тает вместе с асфальтом?
Лента новостей
Власти решили наказать рублем дорожные службы за ямы на проезжей части. Особенно удручающая ситуация на второстепенных улицах и во дворах. Почему эта картина наблюдается каждую весну, и помогут ли штрафы?
«Российская газета» опубликовала поправки в Кодекс об административных правонарушениях, благодаря которым у сотрудников ГИБДД появятся новые способы воздействия на дорожников, а конкретно: штрафы за ямы на проезжей части вырастут в несколько раз. Из года в год столичные автомобилисты задаются одним и тем же вопросом: почему свежеуложенный асфальт после зимы приходит в негодность. Причем появляются ямы не везде, а выборочно, на отдельных участках дорог. Особенно это хорошо заметно на городских улицах. А вот на основных магистралях их намного меньше. Лучше всего знают о дорожной ситуации столичные таксисты. Вот какую оценку московским дорогам дал Геннадий:
Геннадий таксист «Я вам могу сказать одно слово: катастрофа. Честно говорю, очень плохо. Очень разбиты дороги, везде сильно просели. Я не знаю, в чем причина, может быть, в качестве покрытия. Яма на яме и ямой погоняет. Я два раза попал в яму. Дорога и лужа, понимаете? Оказывается, там яма. На крупных улицах, как Кутузовский, Ленинский, получше, более или менее нормально».
Причины такой разницы кроются в двух вещах. Во-первых, структура и технология укладки асфальта на главных дорогах отличается от покрытия на улицах. И второе — за вылетными магистралями и за МКАД следят особенно тщательно, говорит директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
Михаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «МКАД, Третье кольцо — там и по финансированию, и по проектным сетям, диагностике все должно быть тютелька в тютельку. Обычный мой абсолютно корректный аргумент: когда внешний ремонт, то принцип «прыщики заделать тональным кремом» здесь не работает. На самом деле, как только речь идет о магистральной московской сети — это повод для очень большого скандала. Потому что и по бюджетным цифрам, и по практике для главных московских магистралей все делается «тип-топ». В противном случае кто-то будет строго наказан. Тут вопросов нет».
Зато возникают вопросы на обычных городских улицах, где ям хоть отбавляй. И дело не только в другой категории асфальта, но и в тех, кто его укладывает, говорит профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.
Юрий Васильев профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ «Если сегодня на основных магистралях города работают крупнейшие дорожные организации, то внутриквартальные дороги и так далее — относятся к административным округам. Но, независимо от того, какая подрядная организация работает на дорожном объекте, в Москве установлено правило, что подписывая контракт на выполнение тех или иных работ, подрядная организация в обязательном порядке берет на себя гарантийные обязательства, что если в течение, как правило, трех лет фиксируются какие-либо разрушения, то организация обязана за свой счет исправить все эти огрехи».
Вот они и исправляют. Надо признать, весьма активно. Ну а через три года можно брать новый подряд на ремонт дороги. Нам объясняют такую ситуацию особыми климатическими условиями и говорят, что сравнивать Россию с Финляндией или, например, Германией некорректно. Справедливости ради надо сказать, что такого мегаполиса как Москва — с ее климатом и загруженностью дорог — в мире больше нет. Но тем, кто попадает в ямы и остается без колес, от этого не легче. У нас теперь решили карать нерадивых чиновников рублем, чтобы брали на работу правильных подрядчиков и как следует следили за их работой. Вопрос — поможет ли.