Range Rover Velar: четвертый, но не лишний
Лента новостей
Компания Jaguar Land Rover представила в Лондоне новый внедорожник линейки Range Rover, который получил имя Velar. Он займет нишу между Evoque и Range Rover Sport, а главным конкурентом для модели станет Porsche Macan
Range Rover Velar — четвертая модель в линейке, но явно не лишняя. В гамме Range Rover, где есть и одноименная машина, и поджарый Sport, и компактный Evoque, не хватало как раз среднеразмерного кроссовера.
Velar построен на основе модели Jaguar F-Pace, но общего с ней практически ничего не имеет, за исключением, пожалуй, колесной базы в 2874 мм. Длина машины — 4803 мм. Таким образом, Velar на 200 мм короче Range Rover Sport и на 450 мм длиннее Evoque.
Двигателей на старте продаж будет сразу шесть: четыре двухлитровые «четверки» семейства Ingenium, два дизеля на 180 и 240 л.с. и два новых бензиновых агрегата 250 и 300 л.с. Конечно же, не обошлось без знакомых V-образных шестерок отдачей 300 и 380 «лошадок».
Пневматическая подвеска позволяет увеличить клиренс Range Rover Velar с 213 мм до 251 мм. В самом высоком положении машина может преодолевать брод в 650 мм.
Но главное, наверное, в инновационности кроссовера Range Rover Velar. Автомобиль выглядит как концепт-кар будущего, а не серийная машина. Дверные ручки спрятаны в кузов и «выползают», только когда водитель или пассажир подходят, чтобы открыть дверь. В салоне практически нет кнопок: все выведено на цифровые дисплеи, причем в Jaguar Land Rover к этому процессу подошли более чем разумно.
Контроль за всеми процессами ведется с помощью отдельного дисплея, расположенного в привычном для блока управления месте — снизу центральной консоли. «Крутилки» хоть и физические, но контекстно-зависимые: если на экране отображается раздел управления климатом, то поворот шайбы меняет температуру, а если вы заходите в меню Terrain Response, то эти же «крутилки» отвечают за режимы работы электроники, скорость внедорожного круиз-контроля и так далее.
Также новый SUV от Land Rover может похвастаться адаптивными матричными LED-фарами, проекционным дисплеем нового поколения и полным набором помощников водителя.
С кем же будет конкурировать новый автомобиль? В первую очередь, с Porsche Macan, так как и по позиционированию, и, главное, по цене машины очень близки, разве что у Range Rover Velar пока нет заряженной версии. Но она будет, обязательно будет.