16+
Четверг, 14 ноября 2024
  • BRENT $ 71.88 / ₽ 7071
  • RTS885.18
19 февраля 2017, 08:59 Общество

«Не от хорошей жизни». Средний класс перешел с виски на водку

Лента новостей

Кризис, как известно, ударил по кошелькам россиян. Пришлось пересмотреть многие свои предпочтения, в том числе алкогольные. Эксперты утверждают, что россияне все чаще делают выбор в пользу водки, пива и даже самогона

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Управляющий директор компании Diageo в России Светлана Наумова сообщает RNS, что средний класс в России перешел с виски на водку

По данным крупнейшего мирового производителя алкоголя класса премиум, примерно 85% российского рынка крепкого спиртного приходится на водку.

Нельзя сделать однозначные выводы, что виски заменяется водкой. В условиях нынешнего кризиса россияне, пьющие премиальный алкоголь, разделились на две группы. И сравнивать лучше прошлый год с 2014 годом, поскольку кризис длится уже более двух лет.

Вадим ДробизВадим Дробиз директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) «Первая — это постоянная группа, которая в силу своей имущественной состоятельности пьет и вино, и крепкий алкоголь практически постоянно, то есть они другое не употребляют. Они, как правило, не сокращают свое употребление, как правило, остаются и при своих дорогих торговых марках. Ну, наверное, они выпивают половину премиального крепкого алкоголя. И случайный контингент: это как раз та группа среднего класса, потому что в России средний класс — явление уникальное. У нас жители, которые, согласно статистике, получают 30 000 рублей в месяц, считают себя средним классом. Это пару лет назад был опрос. Поэтому не берем верхушку среднего класса, а вот середину и ниже: так вот это случайный контингент в секторе премиального алкоголя, и вот они осыпаются абсолютно от этого рынка. Вот они отвалились. Если говорить в цифрах, я бы не сказал, что замещается именно водкой. Начнем с виски: розничные продажи виски в 2016 году достигли 40 млн литров, и это при падении в импорте на 35%, а розничные продажи упали на 38-40%, то есть это, конечно, просто обвал сегмента. Если говорить о водке, то она не выросла, она упала в розничных продажах примерно на 13-14%, то есть такого явного замещения не увидишь. Водки было продано в 2016 году в 20 раз больше, чем виски, поэтому тут вот не ощутить этого, даже если брать чисто премиальный сегмент. Я не вижу его роста в плане замещения виски, но ясно, что в период кризисов население, как правило, смещается на одну — на полступеньки вниз».

Замечают ли тенденцию перехода от потребления виски к водке или с дорогого на более дешевый алкоголь опрощенные Business FM представители среднего класса?

Альберт Даниэлянресторатор«Я считаю, что не только с дорогих иностранных напитков в России перешли на какую-то более качественную водку, но в целом востребовано на сегодня даже пиво. То есть тот продукт, который когда-то считался совершенно нересторанным, и считалось, что пиво не должно быть в классическом ресторане, но минимум просто для поддержания, так сказать, общей барной карты. Употребления иностранного дорогого алкоголя стало значительно меньше, потому что, естественно, что доллар, курс и, соответственно, цена. Честно говоря, среди моих знакомых таких людей нет, но тенденции общие ресторанные очевидны».

Некоторые начинают пить водку не от хорошей жизни. Другие идут еще дальше — покупают самогонные аппараты.

Александр директор салона красоты Elegance Студио «Да, есть такая тенденция, потому что как-то бюджет не совсем позволяет уже пить такие напитки. А водку будешь пить не от хорошей жизни, вынуждено прибегать к более бюджетному… Есть в окружении товарищи, друзья, которые вообще пошли дальше и купили самогонные аппараты и производят сами себе напитки. Но не для того чтобы злоупотреблять, а для того, чтобы, во-первых, знать качество, и бюджет опять же. И у многих это переросло в хобби: очень нравится экспериментировать. Но началось все как раз с того, что бюджет не позволял пить напитки, которые пили раньше — это коньяки, виски».

Владелец цветочной мастерской «Букеты без роз» Артем Колпаков, напротив, не замечает такой тенденции.

Артем Колпаков владелец цветочной мастерской «Букеты без роз» «Я бы не сказал, что я заметил такую тенденцию, хотя, например, среди групп, с которыми общаюсь, могу сказать, что, да, есть переход на водку с виски, но это не связано с финансовым положением людей, а связано больше с качеством напитков, может, они больше не довольны качеством, которое там представлено, нежели это связано с финансами. Больше скажу, что я, например, отмечаю тенденцию оживления и в экономике, и у людей, то есть улучшилось настроение, они стали более радостными. Я вижу, что в нашем сегменте есть какое-то усиление спроса».

Как говорят эксперты, есть общий закон кризиса для всех стран с европейской культурой. Население, как правило, пьет меньше вина, слабоалкогольных напитков, пива. При этом потребление игристых вин сохраняется на прежнем уровне. Больше потребляется крепкий алкоголь, как легальный, так и нелегальный.

В России падение объемов в прошлом году не затронуло лишь одну категорию товаров на рынке — это яблочный и грушевый сидр, а также медовуха. Продажи в этой категории, по сравнению с 2015 годом, выросли на 35%, а с 2014 года — на 317%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию