Парковки и штрафы обогатили Москву на 17,5 млрд рублей
Лента новостей
Эта сумма равна бюджету целого города, например, Казани. Платные парковки принесли в 2016 году денег на 25% больше, чем годом ранее. Эксперты говорят, это нормально, в будущем столица получит от этой статьи дохода еще больше
На парковках и штрафах Москва за год заработала более 17,5 млрд рублей. Данные приводит агентство Fitch Ratings. В 2016 году доходы мэрии от платных парковок составили 4,5 млрд рублей, говорится в оперативных итогах исполнения бюджета Москвы. Это на четверть больше, чем годом ранее. Штрафы за правонарушения на дорогах принесли в столичный бюджет более 13 млрд рублей — на 11% больше, чем в 2015 году. Аналитики сравнили эти доходы с бюджетом целого российского города, например, Казани. Он составил в 2016 году 19 млрд рублей. Исполнительный директор института экономики города Татьяна Полиди считает, что это нормально.
Татьяна Полиди исполнительный директор института экономики города «От всех расходов, которые Москва тратит на развитие инфраструктуры, включая развитие транспортной инфраструктуры и благоустройство, 17,5 миллиардов составляют относительно небольшой процент, по крайней мере, не большую часть. Поэтому, это нормально, когда мегаполис зарабатывает на платных парковках и штрафах. Москва может гораздо больше зарабатывать на платных парковках, чем сейчас — этот объем денег будет только возрастать. Что касается того, что это деньги, сопоставимые с бюджетом какого-то типового российского города, тоже в этом нет никакого сюрприза. Москва составляет больше 10% российской экономики: и расходы бюджета, и доходы бюджета тоже составляют такие же пропорции. 100 городов точно можно привести в пример, где полный бюджет этих городов будет меньше, чем определенная статья расходов бюджета Москвы. Сама концепция введения платных парковок и постепенного их наращивания и расширения абсолютно правильная, я считаю. Другое дело, можно обсуждать некоторые отдельные нюансы, например, мне не нравится, что на Тверской нет парковок. Коммерческая улица, где должны быть банковские, финансовые, потребительские услуги и так далее, конечно, такая улица обязательно требует парковочного пространства».
Платных парковок, действительно, все больше, но альтернативных мест для стоянки автомобилей столичные власти не предложили. 17 млрд рублей дохода пошли явно не на улучшение инфраструктуры для автомобилистов, считает координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Филин.
Андрей Филин координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» «Мы видим, что за последние годы в Москве выросло количество платных парковок. Разумеется, с одной стороны, это нам удобно, потому что мы видим, что там на улицах, ранее загруженных хаотичными парковками, там в один-два ряда, теперь можно спокойно проехать. Но, с другой стороны, мы понимаем, что там, где раньше была, в принципе, более-менее свободная улица в 2-3 ряда, и теперь там парковаться нельзя, а оказывается, что парковаться-то больше негде. Дворы перекрываются шлагбаумами, платные парковки, которые нам анонсировало правительство Москвы, их просто нет. Мы не видим, что собранные деньги, бешеные деньги 17,5 миллиардов, идут на развитие инфраструктуры. Они куда-то в офшоры идут на какие-нибудь банановые острова. Я вижу только всё больше и больше количество запрещающих знаков и количество эвакауторов на дорогах Москвы. Но парковки нам не строят, где те 150-200 многоярусных парковок? Парковка востребована, дайте нам её. Если нам её не дают и запрещают всю оставшуюся — это уже какой-то правовой беспредел получается».
Первые платные парковки в центре города появились в 2013 г., Сейчас эта зона расширилась практически до МКАД.