Директор «Ленкома» оказался в центре скандала
Лента новостей
Марк Варшавер поругался с активистом, мешающим его автомобилю встать на тротуар. Была ли это провокация, или директор действительно нарушил правила?
Езда по тротуару или провокация? Разгораются страсти вокруг инцидента у «Ленкома» с участием директора театра Марка Варшавера. Ранее активист выложил на YouTube видеоролик, на котором видно, как черный внедорожник Toyota с номерами серии АМР заехал на тротуар. Молодой человек встал на пути автомобиля, потребовал сдать назад и начал снимать происходящее. Из машины вышел директор «Ленкома». Между ними произошла перепалка:
— Уходи вон!
— Я не собираюсь уходить. Вы меня сейчас схватили, я вызываю полицию.
— Вызывай полицию, я тебя сейчас сдам в полицию за то, что ты меня, гражданского человека, снимаешь.
— Отпустите!
— Как тебе не стыдно, ты молодой человек, а ведешь себя, как последний подонок.
Позже стало известно, что за рулем автомобиля действительно находился Марк Варшавер. Инцидент, который произошел в четверг вечером, вызвал большой общественный резонанс и стал одной из главных тем дня в рунете. В Общественной палате потребовали отставки Марка Варшавера. Свою оценку произошедшему дал первый зампредседателя комиссии по общественной безопасности ОП, основатель и глава движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов:
Дмитрий Чугунов первый зампредседателя комиссии по общественной безопасности Общественной палаты, основатель и глава движения «СтопХам» «Два момента в этой ситуации позитивных. Первое — этот парень, который стоял на тротуаре, абсолютный герой. Ради него последние восемь лет я какой-то общественной деятельностью и занимаюсь, чтобы такие паттерные поведения, когда ты можешь сказать «стой» хаму и не побояться этого, начать снимать, сделать это достоянием общественности, тем самым решить вопрос в мирном русле, это очень важно. Человек, который занимает должность директора «Ленкома» и застрял где-то на рубеже 90-х и 2000-х в том мире, где номера АМР имели какой-то вес, и можно было на «джипе» ехать, где угодно, и все должны разбегаться. Та манера поведения, которую он продемонстрировал, то непонимание реалий, в которых он застрял, говорит только о том, что, к сожалению, такие зубры, мастодонты остались, и они периодически всплывают на поверхность, проявляя себя в таких мерзостных ситуациях. Хочется все-таки таким людям сказать, что закон один и должен работать для всех одинаково. В противном случае мы никогда не придем к гражданскому обществу и нормальной жизни».
У худрука «Ленкома» Марка Захарова есть свое объяснение случившегося:
Марк Захаров режиссер, художественный руководитель театра «Ленком»«Там была какая-то несдержанность со стороны директора, ссориться с кем-то из прохожих перед театром — это негоже и не должно быть, это я ему сказал. Сегодня он с этим согласился. А что касается этого мальчика, ну мальчику, наверно, дали денег, кто-то его нанял, чтобы он подкараулил Варшавера. Это место — кусочек тротуара — перед входом служебным используется, правда, недолго. Когда приезжает скорая помощь, фуры для погрузки декораций, когда приезжают телевизионные передвижные вагончики, которые записывают наши спектакли. Леонида Броневого мы подвозим к самому входу, ему трудно ходить. То есть какие-то форс-мажорные обстоятельства могут быть, и они существуют, и, по-моему, прописаны в законах, что недолгое время может транспортное средство использовать тротуар. Этот молодой человек его спровоцировал. Ему удалось это сделать, от таких провокаций надо уходить и говорить «извините, я не смогу с вами разговаривать в таком тоне» или что-то в этом роде».
На сторону директора «Ленкома» встал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он опубликовал пост с разъяснениями ситуации на своей странице в Facebook, где напомнил о пункте 9.9 ПДД, согласно которому по тротуару можно ехать при обеспечении безопасности движения или если нужно произвести погрузочно-разгрузочные работы. «А иным образом, кроме как по тротуару, к «Ленкому» не подъехать физически. Поэтому формально водитель ничего не нарушил. Вот такая загогулина», — написал Шкуматов.