Водитель из Петербурга таранил шлагбаум в знак протеста, а без прав остался его сын
Лента новостей
Свои действия протестующий объяснял тем, что не хочет платить дважды: за проезд по магистрали и налоги, так как на строительство дороги потрачены в том числе бюджетные деньги. Business FM выслушала доводы сторон
В Санкт-Петербурге водитель категорически отказывался платить за участок ЗСД — Западного скоростного диаметра. Вместо этого он таранил шлагбаум и проезжал бесплатно.
Трасса длиной 46,6 километра проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт, а также основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой. Весь Западный скоростной диаметр делится на три участка — северный, центральный и южный. Проезд по всей трассе для легкового автомобиля составляет 300 рублей, для фуры — 850. С транспондером дешевле на 15-25%, а на части маршрутов можно сэкономить до 90%.
СМИ писали, что недовольным оказался дальнобойщик. Впоследствии выяснилось, что это водитель Audi А8 Андрей Бажутин, которого называютлидером Объединения перевозчиков России (ОПР). 7 февраля его сына Артема Бажутина лишили водительских прав за инцидент со шлагбаумом — дело в том, что машина зарегистрирована на него. «Я по-прежнему настаиваю, что за рулем машины 25 декабря находился я, а не мой сын Артем. Это зафиксировала и видеокамера. К тому же, представители магистрали в суде не смогли доказать, что шлагбаум пострадал. Тем не менее суд наказал моего сына», — говорил Бажутин-старший «Фонтанке».
Водитель подъезжал и слегка таранил машиной шлагбаум. Срабатывала защита от ДТП, шлагбаум открывался, и он проезжал — и так, судя по камерам видеонаблюдения, 14 раз. В какой-то момент он сломал шлагбаум, сотрудники ДПС оформили это как «оставление места ДТП». В беседе с Business FM свой протест Андрей Бажутин объяснил так:
Андрей Бажутин житель Санкт-Петербурга «На эту дорогу было потрачено бюджетных денег 50 с лишним миллиардов, которые заплачены из наших налогов. И на сегодняшний день пока их никто не возвращает, и нам ничего не говорят. Но при всем при этом каждый год, если недобор средств идет у концессионера, из бюджета, из наших денег опять доплачивают туда, причем вот в этом году выделено уже 4 млрд рублей. Почему я должен платить за дорогу и там, где я проезжаю, и почему я должен из своих налогов, из бюджета города, платить?»
В «Магистрали Северной столицы» Business FM объяснили, что концессионное соглашение с городом действительно предусматривает уровень максимально компенсируемых затрат в случае недостижения выручкой определенного уровня — это 9,6 млрд рублей в год. Но также соглашением предусмотрено и то, что если этот уровень преодолевается выручкой, то сверхвыручка делится в пропорции: 90% городу, 10% частным инвесторам.
«Магистраль Северной столицы» строила самый сложный — центральный участок трассы. Компания вложила в проект 120 млрд рублей, рассказал Business FM официальный представитель МСС Андрей Цапу.
Андрей Цапу официальный представитель ООО «Магистраль Северной столицы» «Магистраль Северной столицы» в соответствии с соглашением принимает на себя обязательства по финансированию строительства центрального участка ЗСД и несет все расходы по эксплуатации в течение всего срока концессии. Выполняя данные обязательства, МСС с 2013 по 2016 годы привлекло более 120 млрд рублей в строительство, в том числе более 72 млрд собственных и кредитных средств, предоставленных ведущими российскими и международными финансовыми структурами».
Ежедневно по Западному скоростному диаметру проезжает до 244 тысяч транспортных средств, в том числе 14 тысяч грузовиков. И никаких претензий к «Магистрали Северной столицы» не было. А сам Западный скоростной диаметр изначально планировался как платная трасса, и секретов из этого никто не делал. К тому же, как следует из законодательства, из пункта «А» в пункт «В» можно проехать и по бесплатным дорогам. Но недовольные, как известно, найдутся всегда.