Контракты имеют значение. Почему Маск перешел на сторону Трампа
Лента новостей
Владелец Tesla и SpaceX стал советником избранного президента, хотя до этого был против республиканца. Смену позиции американские журналисты объяснили многомиллиардными госконтрактами. Как Илон Маск отделяет бизнес от личного?
Весна прошлого года. Частный остров рядом с побережьем штата Джорджия. Тайная встреча политиков и руководителей технологических компаний. Среди первых некие влиятельные демократы и республиканцы. Среди вторых глава Apple Тим Кук, соучредитель Google Ларри Пейдж, а также основатель Tesla Motors и SpaceX Илон Маск. Тема беседы, по версии Huffington Post, «как остановить Дональда Трампа».
Середина декабря, Нью-Йорк. Избранный президент встречается с руководителями технологических компаний. Среди них Тим Кук, Ларри Пейдж, Илон Маск. Последний — уже в статусе советника Дональда Трампа. Бизнесмен, как и вся Кремниевая долина в течение избирательной кампании был против республиканца. Сейчас Маск в другом лагере.
Леонид Гозман президент Общероссийского общественного движения «Союз правых сил», экс-директор гуманитарных проектов корпорации «Роснанотех» «Илон Маск — гениальный человек, и я точно не осмеливаюсь ему советовать. Вот ей-Богу! Меня со стороны это огорчает. Маск — это один из тех людей, которые создают современный мир, которые создают будущее. Мне крайне прискорбно, что в силу каких-то ему известных, понятных, по-видимому, серьезных обстоятельств, он находится в одной команде с человеком, который это будущее, с моей точки зрения, разрушает. Надеюсь, что они разругаются все-таки, и Маск от него уйдет».
Причины, по которым Маск решился на такой шаг, перечислила все та же Huffington Post. У SpaceX контракты на 6,5 млрд долларов с NASA и Пентагоном. 2017 год обещает стать ключевым для космической корпорации: у нее намечено несколько важных запусков. С другой стороны, плохо себя чувствует Tesla. Полных результатов за прошлый год еще нет, но до этого были убытки. Wall Street Journal однажды внимательно ознакомилась с заявлениями Маска по поводу Тесла за последние годы и обнаружила минимум 20 невыполненных обещаний. Поэтому в конструктивном диалоге с новыми властями ничего личного, только бизнес, резюмирует главный робототехник фонда «Сколково» Альберт Ефимов.
Альберт Ефимов главный робототехник фонда «Сколково» «Маск идет туда, где деньги. Деньги сейчас в Белом доме у Трампа. Поскольку он очень сильно зависит от госконтрактов, то перешел в другой лагерь, что совершенно естественно. Он идет туда, где его клиенты. Вся Кремниевая долина, безусловно, относится к этому с пониманием, потому что все остальные игроки -Google, Intel, Microsoft — все точно такие же системные игроки, как и Маск. Его бизнес точно от этого не пострадает, а его пиар поправит все, что нужно».
Для части прогрессивных американцев Маск в одночасье стал антигероем: как же так — всегда был защитником природы, а теперь поддержал Рекса Тиллерсона, который однажды сказал, что не нужно спасать планету?! Маск высказался в защиту запрета Трампа пускать в США мигрантов из нескольких мусульманских стран. Неужели это сделал тот самый бизнесмен-глобалист? Впрочем, акценты можно расставить и по-другому, ведь Маск всего лишь предложил подписчикам в Twitter прочитать антиисламский указ и внести замечания. Что же касается экологии, то еще неизвестно, что вреднее — бензиновые двигатели или производство батарей для электрокаров. Прошлой весной Bloomberg сообщило, что в Гонконге из-за роста числа электромобилей выбросы СО2 увеличились на 20%, но владелец Tesla от этого предателем не стал. Маску сбросили только сейчас.
Глава компании Uber Трейвис Каланик объявил о выходе из консультативного совета бизнеса при Трампе из-за давления на него и его сотрудников. Как пишет Reuters, в электронном письме, уже отправленном Трампу, Каланик отметил, что «участие СЕО Uber в этих заседания не означало поддержки главы Белого дома и его программы, но, к сожалению, оно было расценено именно таким образом». Ранее Каланик сам выступал за изменения в миграционной политике США, однако не в таком виде, как это сделал новый президент США. Он подчеркнул это в обращении к своим сотрудникам, многие из которых — эмигранты.